Решение б/н Решение по делу в отношении МУ «Управление коммунального хоз... от 6 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 7-К/15
о нарушении законодательства о контрактной системе
«26» января 2015 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,
в присутствии представителей заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> по доверенности № 1 от 23.01.2015г. и <…> по доверенности № 10 от 23.01.2015г., рассмотрела жалобу ООО «АлтайСтройПроектСервис» на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении запроса котировок «Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске» (№0377300000414000107).
В отсутствии представителя ООО «АлтайСтройПроектСервис», общество уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.01.2015г. обратилось ООО «АлтайСтройПроектСервис» (г. Барнаул, ул. Бретская, 14) с жалобой на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении запроса котировок «Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске» (№0377300000414000107).
Заявителем указано, что в форме котировочной заявки (приложение к извещению о запросе котировок) заказчиком предусмотрено требование о предоставлении юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) Выписки из единого государственного реестра юридических лиц (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки)... и копии паспорта (для физических лиц).
В Технических требованиях к рекламной продукции, изготовленной на баннерах (приложение к муниципальному контракту), заказчиком указаны неточные сведения об объекте закупки, согласно которым потенциальному участнику запроса котировок не представляется возможным рассчитать стоимость работ.
МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 23.01.2015г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении запроса котировок «Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске» (№0377300000414000107), размещенному заказчиком на официальном сайте РФ 18.12.2014г.:
- начальная (максимальная) цена контракта – 499 742,58 рубля;
- дата и время окончания подачи заявок - 30.12.2014 г. в 09-00 час.;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 30.12.2014г. 09-00.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в запросе котировок должна содержать исчерпывающий перечень документов и сведений.
Согласно ч. 4 данной статьи требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации Комиссией УФАС по РА установлено, что к извещению о запросе котировок заказчиком опубликован файл «Форма котировочной заявки», в котором указано: « ...необходимо приложить к заявке документы: Для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки).
Для физических лиц:
-Копия паспорта».
Таким образом, требование о предоставлении данных документов является излишним и доводы жалобы ООО «АлтайСтройПроектСервис» обоснованными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в п.1-6 ст. 42 данного закона, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В приложении №1 к муниципальному контракту заказчиком установлены технические требования к рекламной продукции, изготовленной на баннерах, в том числе указаны предполагаемые объемы работ:
- баннер – матовый виниловый материал, армированный полиэтиленовой нитью со специальным покрытием (предполагаемый объем -909 кв. м.);
- монтаж, демонтаж баннера согласовывается в каждом случае отдельно по предварительной заявке заказчика (предполагаемый объем - 285 кв. м.);
- реставрация (ремонт баннеров) - предполагаемый объем -774 кв. м.
Представитель заказчика на комиссии пояснила, что в техническом задании указан предполагаемый объем работ, т.к. заказчик не может располагать сведениями в каких объемах потребуется реставрация баннеров, количество случаев монтажа, демонтажа рекламной продукции. Место оказания услуг (конкретная улица, высота рекламной конструкции) зависит от заявок, которые поступят от Администрации города Горно-Алтайска. Основанием для проведения работ являются, в том числе повреждения, возникшие в связи неблагоприятными условиями (град, выгорание на солнце полотна, сильный ветер и т.д.).
Комиссия УФАС по РА согласилась с позицией заказчика, что техническое задание позволяет потенциальным участникам закупки сформировать ценовое предложение (цена сформирована с учетом предлагаемого объема, увеличение заявленного объема по контракту не предполагается).
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок выполнения работ установлен с момента заключения муниципального контракта по 30.06.2015г.
Пунктами 2.4 и 2.5 проекта муниципального контракта установлено, что оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет подрядчика. Расчет по контракту производится после подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, на основании выставленного счета на оплату.
Закупка на дату рассмотрения жалобы (26.01.2015г.) завершена, муниципальный контракт 13.01.2015г. заключен с победителем запроса котировок ООО «Купол», в связи с чем у Комиссии УФАС по РА отсутствуют полномочия на выдачу заказчику предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АлтайСтройПроектСервис» на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении запроса котировок «Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске» (№0377300000414000107) частично обоснованной.
2. Признать заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч.4 ст. 73 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.