Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении КОУ РА «Коррекцион... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  7-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«03» февраля  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика директора Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат», уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г.,  рассмотрела   жалобу ООО «СК-АЛЬЯНС»  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»   № 0177200000915002878.                                       

ООО «СК-АЛЬЯНС»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  28.01.2016г. (вх. 227) поступила жалоба ООО «СК-АЛЬЯНС» (г. Красноярск, ул. Алексеева,113, оф. 92)  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» № 0177200000915002878. 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 29.01.2016г. и 01.02.2016г. (вх. 243, 257)  заказчиком КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и уполномоченым органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа,  проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе установила следующее:

15.12.2015г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Согласно извещению  № 0177200000915002878 (в ред. 5) от 12.01.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 000 000,0  рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 28.01.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 02.02.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 05.02.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с  п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона,  должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе информации (извещения, документации), размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок,  Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению (в ред. 5) от 12.01.2016г. и  п. 6  Информационной карты документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.01.2016г. 18-00 час.  Однако, в прикрепленном файле «Внесение изменений от 12.01.2016г.» дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.01.2016г. 18-00 час.

Представитель  уполномоченного органа пояснила, что это неактивная информация,  которая была размещена при внесении соответствующих изменений в аукционную документацию, однако при изменениях, внесенных 12.01.2016г. данному документу не предан статус «недействующая редакция».

Следовательно, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе  на официальном сайте Единой информационной системы  в сфере закупок размещена разночтивая информация о дате окончания срока подачи заявок. Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер.  В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В  разделе II.  Технической  части документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам.

В  поз. 80  установлены требования к  товару  «Труба стальная водогазопроводная» оцинкованная или неоцинкованная, условный проход 25 мм, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки не более 4,0 мм, на поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Длина трубы не более двенадцати метров. Труба с длинной или короткой резьбой, длина резьбы до сбега, не менее 11,0мм, масса трубы, кг, не менее 8,48, ГОСТ 3262-75.

Согласно  ГОСТ 3262-75 (таблица 1) по характеристикам (показателям), установленным заказчиком в Техническом задании (условный проход 25 мм, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки не более 4,0 мм),   соответствуют три вида  трубы  с  массой 1 м. кг:  2,91 (усиленная), 2,39 (обыкновенная), и  2,12 (легкая),  что не соответствует требованиям, установленным заказчиком  документации об аукционе (не менее 8,48 кг).

На заседании  Комиссии УФАС по РА  директор школы-интерната пояснила, что показатель массы трубы  установлен с учетом всей длины трубы (в зависимости от количества метров).

Комиссия УФАС по РА считает,  что при установлении  в техническом задании максимального значения длины трубы невозможно определить  значение показателя массы трубы,  так как  показатели за 1 м. трубы   различные, и  вид трубы (легкая, усиленная, обыкновенная) заказчиком в техническом задании  не установлен.

Следовательно доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В ходе проведения   внеплановой проверки  согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА   установлено:

В нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе техническое  задание содержит необъективную и недостоверную   информацию   в отношении  некоторых материалов и  их показателей.

Например:  По материалу  «Напорная труба из полиэтилена»  (поз. 137) заказчиком установлены технические характеристики,  в том числе цвет трубы:  черный, черный с синими продольными полосами в количестве четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий.

При этом,  Инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 3 технического задания) заказчиком  предусмотрено, что при указании показателей перечисление наименования, марок, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используются все из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого наименования, марки, типа материала. Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то».

Согласно пояснениям заказчика,  для выполнения работ предполагалась  Труба  любая  из трех цветов.  

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик  при описании  объекта закупки,   указав  три цвета  трубы  как через запятую, так и через союз «или»,  ввел участников закупки в заблуждение, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

В поз. 24 заказчиком  установлены требования к  товару «Болты с шестигранной головкой класса точности В»,  без отверстий или с отверстием в стержне болта или с отверстием в головке болта, с указанием ГОСТ 7796-70. Однако данный ГОСТ применим только для болтов с отверстием, что является недостоверной информацией  и нарушает  ч.3 ст. 7  Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок.  Все участники аукционной комиссией уполномоченного органа были отклонены от участия в данном аукционе  по причинам предоставления недостоверной информации или непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ).

При анализе представленных уполномоченным органом первых частей заявок всех участников данного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено,   что  участники закупки при формировании первой части заявки были введены в заблуждение,  в части указания показателей  материалов,  используемых при выполнении работ,   или    соответствие их  указанному  ГОСТу.

Вышеуказанные нарушения,  допущенные заказчиком в техническом задании,  послужили причинами отклонения первых частей заявок  всех участников данного электронного аукциона, и признания аукциона несостоявшимся.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-АЛЬЯНС»  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»  обоснованной.

2. Признать заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» нарушившим  ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации  в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости) 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

      

«03»  февраля  2016 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений № 6-К/16, № 7-К/16  от 03.02.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и  ООО «СК-АЛЬЯНС» на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»   № 0177200000915002878, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» устранить нарушения  ч.3 ст. 7,  п.1 ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 37, п.1 ч.1  ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» № 0177200000915002878;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки  на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 18.02.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны