Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 7-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21» января 2019 года                                                           

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Администрации муниципального образования «Майминский район» по доверенности от 26.12.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Стимул» на действия организатора торгов Управления образования администрации МО «Майминский район» и уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (№ 0177600001018000116) на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений.

ООО «Стимул» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.01.2018г. (вх. № 68) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Стимул» на действия организатора торгов Управления образования администрации МО «Майминский район» и уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (№ 0177600001018000116) на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

18.01.2019г. Администрацией МО «Майминский район» представлено возражение (вх. № 164) на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает доводы жалобы № 1, и № 2 необоснованными, по доводу № 3 (об отсутствии в проекте контракта требования об обеспечении исполнения контракта) уполномоченный орган указал на техническую ошибку.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установила следующее:

12.12.2018г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений (совместная закупка).

Согласно извещению № 0177600001018000116:

- начальная (максимальная) цена контракта: 17 070 528, 43 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2019г. 10:00 часов;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 15.01.2019г. 10:00 час;

- дата проведения предквалификационного отбора: 16.01.2019г.;

- дара рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 18.01.2019г.

Организатором совместных торгов является Управление образования администрации МО «Майминский район».

 Заказчиками данной закупки является образовательные учреждения (школы) МО «Майминский район» (16 заказчиков).

В соответствии с ч. 3 ст. 56 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

1. Согласно п. 9 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников конкурса.

При анализе извещения о проведении данного конкурса с ограниченным участием, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что извещение (печатная форма) содержит реквизиты счетов для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок по всем заказчикам (образовательным учреждениям). Следовательно, довод жалобы о том, что в извещении отсутствуют банковские реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, является необоснованным.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В пунктах 1 - 9 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 содержится исчерпывающий перечень работ, услуг, закупку которых необходимо осуществлять конкурсом с ограниченным участием, устанавливая при этом дополнительные требования к участнику закупки и соответствующие документы к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (п. 6).

В соответствии с п.6 приложения № 2 данного постановления организатором торгов Управлением образования МО «Майминский район»              в п. 4 Информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

Однако, в нарушение ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе организатором торгов данные дополнительные требования включены в нестоимостные критерии  оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (II), а именно: Опыт участника закупки сопоставимого характера и объема не менее 3 лет по успешному оказанию услуг организации питания в общеобразовательных организациях либо иных организациях социальной сферы сопоставимого характера и объема (сопоставимыми с объектом закупки работами признаются оказанные услуги с ценой контракта не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (п.b) с указанием шкалы предельных величин значимости показателей. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В п. 22 Информационной карты конкурсной документации организатором торгов установлен размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона: 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Однако, в проекте контракта  данное требование не установлено.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» пояснил, что невключение в проект контракта данного требования является технической ошибкой.

 С учетом изложенного Комиссия УФАС по РА считает, что организатором торгов нарушена ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе и довод жалобы в данной части является обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении данного конкурса с ограниченным участием по каждому заказчику (образовательному учреждению) место оказания услуг установлено: «Согласно условиям контракта».

Однако, в п. 1.2 проекта контракта указано, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по организации горячего питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении _________________________, находящемся по адресу: __________________, а заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги по условиям настоящего контракта.

Таким образом, в нарушение ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не определено место оказания услуг по организации горячего питания по каждому заказчику (образовательному учреждению).

Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 22 Информационной карты конкурсной документации установлено, что обеспечение исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств по реквизитам, указанным в пункте 21.1 Раздела 1. Информационной карты конкурса с ограниченным участием.

В п. 21.1 указаны банковские реквизиты по каждому  общеобразовательному учреждению, в том числе:

МБОУ «Майминская общая общеобразовательная школа № 1» Банковские реквизиты: ИНН 0408005654, КПП 040801001, ОГРН 1020400664790, р/сч. № 40701810700001000002, БИК 048405001 Отделение НБ-Республика Алтай г.Горно-Алтайск, л/сч. № 20776Ц11040 в Отделении №2 УФК по РА;

МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №3» имени В.Ф. Хохолкова» Банковские реквизиты: ИНН 0408005911, КПП 040801001, ОГРН 1020400665340, р/сч. № 40701810700001000002, БИК 048405001 Отделение НБ-Республика Алтай г.Горно-Алтайск, л/сч. № 20776Х35920 в Отделении №2 УФК по РА.

Однако, в извещении о проведении данного конкурса с ограниченным участием по вышеназванным заказчикам установлены иные реквизиты: р/с 40302810100001000001, л/с 05773004180, БИК 48405001, что является нарушением ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе (разночтивая информация).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 15.01.2019г. на участие в конкурсе не подано ни одной заявки, конкурс признан несостоявшимся. В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия организатора торгов Управления образования администрации МО «Майминский район» и уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (№ 0177600001018000116) на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся образовательных учреждений обоснованной в части неправомерного установления дополнительных требований (опыт работы) в качестве нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и неустановления в проекте контракта требования об обеспечении исполнения контракта.

2. Признать Управление образования Администрации МО «Майминский район» и Администрацию МО «Майминский район» нарушившими ч.3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 56, ч.1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны