Постановление б/н Постановление в отношении ООО «Вираж» от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 7/р об административном правонарушении

04.07.2017г.                                                     г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226 стр.2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 22.06.2017г. и материалы дела об административном правонарушении №7/р от 30.05.2017г., возбужденного в отношении юридического лица ООО «Вираж» (ОГРН 1170400000869, ИНН 0400002965, адрес: с.Онгудай ул.Семенова, 32 оф.1),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствии представителя ООО «Вираж».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении № 7/р и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 7/р от 22.06.2017г., в пункте 1 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено на 04.07.2017г. в 14:30 часов, были направлены на адрес ООО «Вираж» заказным письмом с уведомлением №64900011063750.

Согласно официальному сайту Почты России 27.06.2017г. была осуществлена неудачная попытка вручения корреспонденции №64900011063750.

Вместе с тем, в адрес УФАС по РА поступило (вх. 2155 от 30.06.2017г.) ходатайство о рассмотрении административного дела №7/р в отсутствие представителя ООО «Вираж».

На основание вышеизложенного, в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя  ООО «Вираж».

По результатам рассмотрения заявления <…> (вх. № 840 от 21.03.2017г.) УФАС по РА выявлены следующие нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Вираж»:

1. На штендере с информационным содержанием рекламы Автошкола Вираж обучение на категории «А», «В», «В1» (ПДД, автодром, 3 этап в с. Онгудай) – автострахование ОСАГО – техосмотр», размещенном рядом со зданием, находящимся по адресу: Онгудайский район, с.Онгудай, ул.Советская, 79, и печатной форме объявления с отрывными купонами: «Автошкола Вираж Качественное обучение по доступным ценам Обучение водителей категории А и В. Работают профессиональные преподаватели. Самые низкие цены в Республике Алтай МТС 9835825884 с. Онгудай ул. Советская 79 Автошкола 89631986850» отсутствует наименование лица, предоставляющего страховую услугу – автострахование, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно информации, представленной ООО «Вираж», 01.01.2017г. между Обществом и ООО «Ясинко и Ко» заключен субагентский договор, по условиям которого ООО «Вираж» принимает на себя обязательство от имени и за счет ООО «Национальная страховая группа – «Росэнерго» привлекать страхователей и заключать договоры страхования. ООО «Ясинко и Ко» является агентом ООО «НСГ-«Росэнерго» (лицензия на осуществление страхования ОС № 3295-03 от 23.10.2015г.) на основании агентского договора от 22.01.2015г. № 3-15 ГА.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лиц, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отечество).

В информационном содержании рекламы «Автошкола Вираж обучение на категории «А», «В», «В1» (ПДД, автодром, 3 этап в с. Онгудай) – автострахование ОСАГО – техосмотр» отсутствует наименование лица, предоставляющего страховую услугу – автострахование, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений.

Обществом представлен аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств ООО «Пункт Инструментального Контроля» от 28.09.2012г., выданный НКО «Российский союз автостраховщиков».

Согласно Реестру операторов технического осмотра, размещенному на официальном сайте Российского союза автостраховщиков по адресу: http://oto-register.autoins.ru/oto/, действие аттестата аккредитации ООО «ПИК» от 27.09.2012г. № 01229 приостановлено с 30.10.2014г. (реестровый номер <...> ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с данным Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, только наличие действующего аттестата аккредитации является основанием для проведения технического осмотра транспортного средства. Следовательно, приостановка действия аттестата аккредитации в данном случае приравнивается к его отсутствию, так как оператор технического осмотра не имеет права на осуществление деятельности.

Кроме того, Реестр операторов технического осмотра не содержит сведений об ООО «Вираж». Договор или иной документ, уполномочивающий ООО «Вираж» проводить технический осмотр транспортных средств от имени ООО «ПИК», Обществом в УФАС по РА не представлены.

Следовательно, действия ООО «Вираж» по распространению рекламы о предоставлении услуг технического осмотра транспортных средств противоречат п.7 ст.7 Закона «О рекламе».

Действия ООО «Вираж» по распространению рекламной информации в виде штендера с информационным содержанием: «Автошкола Вираж обучение на категории «А», «В», «В1» (ПДД, автодром, 3 этап в с. Онгудай) – автострахование ОСАГО – техосмотр» и печатной форме объявления с отрывными купонами: «Автошкола Вираж Качественное обучение по доступным ценам Обучение водителей категории А и В. Работают профессиональные преподаватели. Самые низкие цены в Республике Алтай МТС 9835825884 с. Онгудай ул. Советская 79 Автошкола 89631986850» без получения соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности противоречит п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Распространяемая ООО «Вираж» реклама в виде штендера с информационным содержанием: «Автошкола Вираж обучение на категории «А», «В», «В1» (ПДД, автодром, 3 этап в с. Онгудай) – автострахование ОСАГО – техосмотр» не содержит информации о фактических поставщиках услуг по автострахованию (ООО «НСГ-«Росэнерго») и техническому осмотру транспортных средств (ООО «ПИК» или ООО «Вираж»), чем вводятся в заблуждение потенциальные покупатели данных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 данного Федерального закона.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Вираж» подтверждается протоколом №7/р от 22.06.2017г. и материалами административного дела.

Срок давности привлечения ООО «Вираж» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно информации, представленной ООО «Вираж» (вх.1965 от 19.05.2017г.), общество исполнило предписание от 30.05.2017г. по делу 5-Р/17 от 21.04.2017г., что в силу пункта 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является смягчающим вину обстоятельством, но не исключающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих  ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ООО «Вираж» ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Вираж» (ИНН 0400002965) является микропредприятием. Дата включения в реестр 10.02.2017г.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  ООО «Вираж» (ОГРН 1170400000869, ИНН 0400002965, адрес: с.Онгудай ул. Семенова, 32 оф.1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (распространение рекламы «Автошкола Вираж обучение на категории «А», «В», «В1» (ПДД, автодром, 3 этап в с. Онгудай) – автострахование ОСАГО – техосмотр», размещенной в виде штендера рядом со зданием, находящимся по адресу: Онгудайский район, с.Онгудай, ул.Советская, 79, и «Автошкола Вираж Качественное обучение по доступным ценам Обучение водителей категории А и В. Работают профессиональные преподаватели. Самые низкие цены в Республике Алтай МТС 9835825884 с. Онгудай ул. Советская 79 Автошкола 89631986850», распространяемой в с.Онгудай в печатной форме объявления с отрывными купонами, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»);

2. Применить к ООО «Вираж» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны