Постановление б/н Постановление по делу ыв отношении «Алтайская база авиационн... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 7/т

об административном правонарушении

28.04.2015г.                                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  <…>, рассмотрев постановление Барнаульской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2015года и материалы дела  № 7/т, возбужденного в отношении юридического лица – автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»» (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя АУ РА «Авиалесоохрана» <…> по доверенности от 01.04.2015г., в присутствии <…>Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>, (служебное удостоверение       № <…>) и присутствии  <…> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>, (служебное удостоверение № <…>).

В адрес УФАС по РА 15.04.2015г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. № 1039) в отношении юридического лица – автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»» по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 7/т от 16.04.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона о закупках федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

На основании  части 1 статьи 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение «О порядке проведения регламентированных закупок для нужд автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»» (далее Положение) утверждено решением Единого наблюдательного совета № 11 от 09.04.2014г. (версия 15) и подписано начальником автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»» <…> 09.04.2014г., а также размешено на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 09.04.2015г. (реестровая запись № 1120000565). Положение с внесенными изменениями, утвержденное 29.12.2014г., опубликовано  на сайте 29.12.2014г.

В соответствии с п. 10.8 гл. 10 Положения одним из  применяемых способов закупок, определена закупка у единственного поставщика.

В соответствии с п. 11.4.1 гл. 11 Положения о начале любой закупки должно быть официально сообщено. При этом в силу п. 11.5.1 Положения официально размещенной считается информация, размещенная на официальном сайте закупок.

Пунктом 13.10.2 главы 13 Положения,  регламентированы особенности закупки у единственного поставщика в части размещения на официальном сайте, извещения,  документации, в случаях предусмотренных Федеральным законом, которые размещаются на официальном сайте не позднее, чем за 1 день до даты заключения договора.

В ходе проверки Барнаульской транспортной прокуратурой установлено, что извещение о проведении закупки (№ 31401310172), документация о закупке «Капитальный ремонт здания КДП ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» -  устройство перекрытия размещены заказчиком – АУ РА «Авиалесоохрана» - на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 03.07.2014, т.е. позднее чем за день до заключения 04.07.2014 договора подряда № 25 с ООО «Строительная компания «Стандарт»» (04.07.2014г.), предметом которого является выполнение работ по устройству перекрытия по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта.

При анализе официального сайта («zakupki.gov.ru») (скрин-шоты от 17.04.2015г.), а также документов  УФАС по РА установлено, что при проведении АУ РА «Авиалесоохрана» закупки у единственного поставщика (извещение № 31401310172) в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте государственных закупок «zakupki.gov.ru») извещение, документация о закупке, проект договора – размещены 03.07.2014г. (11:52ч.), протокол № 31401310172-01 опубликован 04.07.2014г. (09.33ч.).

Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлены сроки размещения на официальном сайте РФ информации о закупке товаров у единственного поставщика (не позднее, чем за … дней до даты заключения договора).

Пунктом 13.10.2 главы 13 Положения, установлено, что извещение,  документация, размещаются на официальном сайте не позднее, чем за 1 день до даты заключения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правила исчисления сроков закреплены в главе 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Установлено, что договор подряда № 25 с ООО «Строительная компания «Стандарт»» заключен 04.07.2014г., что подтверждено документами представленными управлением Федерального казначейства по Республике Алтай, в том числе платежным поручением № 336812 от 01.08.2014г., в котором основанием платежа за капитальный ремонт здания КДП ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» является в том числе договор  № 25 от 04.07.2014г.

 Соответственно, с учетом ст. 191 ГК РФ и п. 13.10.2 гл.13 Положения, начало события, т.е размещение информации о закупке (извещение № 31401310172)  может быть установлено не позднее 02.07.2014г.

Следовательно, АУ РА «Авиалесоохрана» при осуществлении закупки у единственного поставщика (извещение № 31401310172) были допущены существенные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения «О порядке проведения регламентированных закупок для нужд автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»», выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе («zakupki.gov.ru») информации о закупке у единственного поставщика (извещение № 31401310172), предусмотренных п. 13.10.2 Положения «О порядке проведения регламентированных закупок для нужд автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»».

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона о закупках правовая обязанность по информационному обеспечению закупки возлагается на заказчика, т.е. на АУ РА «Авиалесоохрана», нарушение последним сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта «zakupki.gov.ru» по осуществлению закупочной деятельности АУ РА «Авиалесоохрана», а также материалами дела, представленными Барнаульской транспортной прокуратурой.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – юридическое лицо, автономное учреждение Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»» (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10).

Событие административного правонарушения: нарушении сроков размещения в единой информационной системе («zakupki.gov.ru») информации о закупке у единственного поставщика (извещение № 31401310172), предусмотренных п. 13.10.2 Положения «О порядке проведения регламентированных закупок для нужд автономного учреждения Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10 (адрес АУ РА «Авиалесоохрана»).

Время совершения правонарушения: 03.07.2014г (дата,  размещения на сайте «zakupki.gov.ru» документации о закупке извещение № 31401310172).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).

Нарушение, допущенное юридическим лицом – АУ РА «Авиалесоохрана» по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, так как  закупка произведена у единственного поставщика, т.е. не является публичным конкурсом и проведена без рассмотрения  конкурирующих предложений. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика и документация о проведении закупки АУ РА «Авиалесоохрана» размещены ранее, чем подписан договор подряда,  т.е требование в обеспечения гласности и прозрачности закупки установленное ст. 1 Федерального закона о закупках исполнено. Сокращение сроков размещения информации о закупке не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

21.04.2015 г. АУ РА «Авиалесоохрана»  в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. № 1096),  согласно которой считает, что данная закупка (извещение № 31401310172) произведена с нарушением требований ст.191 ГК РФ.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

Руководствуясь статьями  2.10, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 7/т, возбужденное в отношении юридического лица, автономное учреждение Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»» (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10) по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить АУ РА «Авиалесоохрана» за нарушение требований ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны