Постановление б/н Постановление в отношении Администрации МО «Кош-Агачский рай... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 7/з об административном правонарушении

05.03.2015г.                                                                                         г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7/з от 18.02.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МКУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> МКУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» <…> на основании ходатайства от 18.02.2015г. о рассмотрении административного дела № 7/з без его участия в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При проведении плановой выездной проверки Инспекция УФАС по РА в действиях уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» установила нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт № 4 от 18.08.2014г.).

Нарушение выразилось в следующем:

Уполномоченным органом - Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 29.05.2014г. размещено извещение№ 0377300007114000061 о проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства марки УАЗ-29892 для нужд МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район».

Постановлением главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 12.02.2014г. № 023 Администрация МО «Кош-Агачский район» определена уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Утвержден порядок взаимодействия заказчиков МО «Кош-Агачский район» с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок).

Согласно Порядку заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на проведение торгов техническое задание, утвержденное руководителем заказчика, которое подлежит включению уполномоченным органом в состав аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе аукционной документации, технического задания данного электронного аукциона  инспекцией  УФАС по РА установлено:

В Разделе 3 аукционной документации «Техническое задание» заказчиком МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» установлены требования к объекту закупки, требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам модели автомобиля марки УАЗ 29892.

В техническом описании характеристик товара (автомобиля) заказчиком МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены конкретные показатели характеристик автомобиля (длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет, объем двигателя, емкость топливного бака), которые соответствуют только модели автомобиля марки УАЗ 29892.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2014г. на участие подана одна заявка (ООО «Автодеталь»), что свидетельствует о нарушении заказчиком МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки, путем указания в документации об аукционе модели автомобиля УАЗ 29892 и производителя (Ульяновский автомобильный завод), характеристик товаров, соответствующих определенной модели автомобиля (УАЗ 29892).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 06.05.2014г. № 139 р (лп) <…> Муниципального бюджетного учреждения «Управление культуры» администрации МО «Кош-Агачский район» назначен <…>

Согласно постановлению главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 26.12.2014 № 189 изменен тип муниципального бюджетного учреждения «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» из бюджетного в казенное.

Заявка заказчика МБУ «Управление культуры» в уполномоченный орган Администрацию МО «Кош-Агачский район» и документация об электронном аукционе на поставку автотранспортного средства марки УАЗ-29892 для нужд МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» утверждена <…>.

Следовательно, в действиях <…>, выразившихся в утверждении документации на поставку автотранспортного средства марки УАЗ-29892 для нужд МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» (№ 0377300007114000061), которая не соответствует п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1    ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав правонарушения, предусмотренного   ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <…> МКУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» <…> подтверждается протоколом по делу № 7/з об административном правонарушении от 18.02.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> МКУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> МКУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> МКУ «Управление культуры» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации на поставку автотранспортного средства марки УАЗ-29892 для нужд МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» (№ 0377300007114000061), которая не соответствует п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1    ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _______________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны