Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица Управления Федер... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 7/з об административном правонарушении

14.03.2018г.                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2018г. и  материалы дела №7/з, возбужденного в отношении должностного лица, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии.

В ходе контрольного мероприятия  по соблюдению Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай требований законодательства о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок  в 2016-2017г., УФК по Республике Алтай в действиях заказчика установлены нарушения части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части осуществления  закупок в 2017г. не предусмотренных планом-графиком (договор купли-продажи без номера от 08.08.2017г., заключенный с ИП <...> на сумму 99 000 руб. (передача орг. техники); договор возмездного оказания услуг № АС-56-16 от 09.08.2017г., заключенный с ИП <...> на сумму 100 000 руб.; договор №1444/12 от 01.07.2017г., заключенный с ООО «Гарант-Алтай» на сумму 90500 руб.;  договор оказания услуг без номера от 08.08.2017г., заключенный с ИП <...> на сумму 100 000 руб.; договор купли-продажи без номера от 08.08.2017г., заключенный с ИП <...> на сумму 99 000 руб. (передача запасных частей); договор купли-продажи без номера от 20.03.2017г., заключенный с ИП <...> на сумму 98 194 руб.).

В соответствии с ч.10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлен запрет на осуществление закупки, не предусмотренной планом-графиком.

Согласно требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553, в план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством РФ в соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе.

УФАС по РА установлено, что в ЕИС информация в план-график на 2017г. (реестровый № 2017017710000030010001) в отношении вышеуказанных закупок Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай  не внесена.

Таким образом, действия заказчика, осуществившего вышеуказанные закупки, не предусмотренные планом-графиком на 2017г., нарушают положения части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленной Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай информации (№ 270 от 29.01.2018г.) должностным лицом, ответственным за разработку, подготовку изменений и размещение  в ЕИС плана-графика, а также за осуществление и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации  о закупках и проектов контракта, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами,  осуществление закупок   является контрактный управляющий.

Согласно приказу Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай от 20.02.2014г. № 24 контрактным управляющим назначена.

В объяснениях от 13.02.2018г., представленных в рамках административного расследования,  указано, что осуществлялось устное приглашение поставщиков на подписание договоров (велись телефонные переговоры с потенциальными поставщиками (исполнителями)). Заказчиком заключались договоры до 100 тыс. руб.  с теми, кто предлагал наименьшую цену и у кого отсутствует задолженность по платежам.  

Вина должностного лица   заказчика, контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай установлена и состоит в  ведении переговоров с поставщиками с целью заключения договоров с единственным поставщиком, при условии, что информация о такой закупке не включена в план-график (заключено 6 договоров на закупки информационно-коммуникационных технологий, информация о которых отсутствует в плане-графике на 2017г.).

 Время совершения правонарушения: 20.03.2017г., 01.07.2017г., 08.08.2017г., 09.08.2017г. (даты осуществления  закупок).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за осуществление закупок, непредусмотренных планом-графиком.   

Учитывая, что интересы участников закупки не нарушены (вышеуказанные закупи, осуществлялись у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, принимая во внимание тот факт, что по данной категории дел к административной ответственности не привлекалась, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 7/з, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу, контрактному управляющему Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай за нарушение требований ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ (ведение переговоров с поставщиками с целью заключения договоров с единственным поставщиком, при условии, что информация о такой закупке не включена в план-график) объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны