Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» мая 2016 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссияв присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенностям от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000522 на поставку медицинского оборудования для комплектации строящегося объекта: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка, в том числе 1 этап)».

ООО «СибЭнергоКом» надлежащим образом уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, присутствие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2016г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибЭнергоКом» (г. Барнаул, ул. Союза Республики, 25, офис 404) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000522 на поставку медицинского оборудования для комплектации строящегося объекта: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка, в том числе 1 этап)».

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 04.05.2016г. представлены пояснения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

24.03.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для комплектации строящегося объекта: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка, в том числе 1 этап)». 07.04.2016г. в извещение и аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916000522 в редакции № 2 от 07.04.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 23 394 546,19 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.04.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.04.2016г.;

- дата проведения аукциона: 04.05.2016г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе плана-графика размещения заказов на 2016 год КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком при планировании данной закупки установлены требования согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155).

Однако, извещение о проведении электронного аукциона №0177200000916000522 и аукционная документация, размещенные в ЕИС, данной информации не содержат.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при осуществлении закупки изменился перечень закупаемого оборудования, часть которых не входит в перечень товаров, установленный Приказом № 155, в отношении которых применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В связи с чем, исходя из п.п. «а» п. 8 Приказа № 155 условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не установлены.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в плане-графике размещения заказов на 2016 год, в извещении и аукционной документации указана разночтивая информация о перечне закупаемого оборудования и о требованиях согласно Приказу № 155.

Однако, доводы заявителя о том, что заказчик тем самым нарушил ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики в 2016 году размещают в ЕИС планы-графики размещения заказов, следовательно, нормы ст. 21 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к плану-графику закупки, неприменимы в отношении плана-графика размещения заказов на 2016 год.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

В п. 2 Технического задания заказчиком установлены требования к товару «Аквадистиллятор электрический», в том числе о соответствии требованиям Сан.ПиН 2.1.4.559-96. В технических характеристиках данного товара установлены электропроводность получаемой воды в значении не более 5х10-4 См/м и соответствие ленты электронагревателей ГОСТ 15846-2002.

Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 26.09.2001 г. № 24 «О введении в действие санитарных правил» введен в действие СанПиН 2.1.4.1074-01, в связи с чем Сан.ПиН 2.1.4.559-96 с 01.01.2002г. прекратил свое действие (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001г. № 25 «О санитарных правилах, утративших силу»).

Следовательно, данное требование установлено заказчиком неправомерно.

Единицей измерения электрической проводимости в Международной системе единиц (СИ) является «Сименс» (русское обозначение: См; международное обозначение: S).

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что для пресной воды показатель электропроводности обозначается в единице измерения «микросименс» - мкСм/м. Установленная заказчиком единица измерения «микросименс» в значении 10-4 См/м, является соответствующей, т.к. приставка «микро» соответствует значению 10-4.

Однако, данное пояснение заказчика Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.10.2009г. № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» приставка «микро» равна значению кратному 10-6.

Заявителем в составе жалобы не представлены материалы, подтверждающие невозможность и неправомерность применения ГОСТ 15846-2002 «Продукция, отправляемая в районы крайнего севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» в отношении ленты электронагревателей товара «Аквадистиллятор электрический», в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1    ст. 64 Закона о контрактной системе установлены необъективные требования о соответствии товара «Аквадистиллятор электрический» Сан.ПиН 2.1.4.559-96, который утратил силу, указана несоответствующая действительности единица измерения электропроводности.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В п. 4 Технического задания заказчиком установлены требования к товару «УЗИ аппарат экспертного класса», в том числе требования к единице измерения диапазона скоростей в значении «м/с», однако, в допустимых значениях этого показателя единица измерения указана как «см/с». Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе указана разночтивая информация в отношении единицы измерения диапазона скоростей УЗИ аппарат экспертного класса.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В п. 3 Технического задания в требованиях к товару «Камера для хранения стерильного инструмента», в том числе установлено, что данный товар должен обладать высокими временными и качественными показателями поддержания стерильности.

Согласно письменным пояснениям заказчика участнику достаточно продекларировать в первой части заявки обладание предлагаемого товара высокими временными и качественными показателями поддержания стерильности. Однако, по мнению Комиссии УФАС по РА данный показатель не позволяет определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям, что является нарушением п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В п. 9 Технического задания в требованиях к товару «Электрохирургический коагулятор» заказчиком установлено, что комплектация должна быть, в том числе:

- биполярный пинцет прямой антипригарный, длина 190 мм, размер площадки 8 х 2 мм, «евростандарт»;

- биполярный пинцет прямой антипригарный, длина 250 мм, размер площадки 8 х 2 мм, «евростандарт»;

- биполярный пинцет байонетный прямой антипригарный, длина 230 мм, размер площадки 6 х 1 мм, «евростандарт».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что показатель «евростандарт» установлен в отношении розетки оборудования, подключаемой к электрической сети.

Таким образом, указанное заказчиком требование значения показателя «евростандарт», без указания наименования показателя (розетка), в отношении которого он установлен, не отвечает требованиям объективности описания объекта закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 4 Технического задания в требованиях к товару «УЗИ аппарат экспертного класса», в том числе установлены требования об указании модели и производителя данного товара, а в п. 13 к товару «Аппарат наркозно - дыхательный» установлены требования об указании в первой части заявки адреса и телефона сервисной службы производителя в РФ.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к содержанию первой части заявки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

4. Доводы заявителя о том, что установленная заказчиком в техническом задании единица измерения показателя «Диапазон регулирования температуры» в значении «С» не позволяет определить диапазон температур, измеряемых в секундах, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. показатель «температура», установленный заказчиком в диапазоне «от +30 до +38 С» однозначно позволяет определить единицу измерения – градус Цельсия «0С».

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют заполнить первую часть заявки (излишние требования, необъективные характеристики товара), Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000522 на поставку медицинского оборудования для комплектации строящегося объекта: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка, в том числе 1 этап)» обоснованной в части установления необъективных требований к товару «Аквадистиллятор электрический» о соответствии Сан.ПиН 2.1.4.559-96, который утратил силу; указания несоответствующей единицы измерения электропроводности; указания необъективных характеристик товара «Камера для хранения стерильного инструмента»; установления значения показателя «евростандарт» без указания наименования показателя, в отношении которого он установлен; установления излишних требований к содержанию первой части заявки.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

- внесения изменений в аукционную документацию на поставку медицинского оборудования для комплектации строящегося объекта: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка, в том числе 1 этап)»;

- продления сроков подачи заявок на участие в данной закупке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«06» мая 2016 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 70-К/16 от 06.05.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000522 на поставку медицинского оборудования для комплектации строящегося объекта: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка, в том числе 1 этап)», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1,  ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).

1.2.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе № 0177200000916000522 на поставку медицинского оборудования для комплектации строящегося объекта: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка, в том числе 1 этап)»;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.3 Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона №0177200000916000522 с учетом решения Комиссии УФАС по РА от 06.05.2016г. № 70-К/16; продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке; установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

1.4.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1.3 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

1.5.  Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и турима Республики Алтай осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и турима Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1 - 1.4 настоящего Предписания не позднее 31.05.2016г., по п.п. 1.5 до 20.06.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны