Решение б/н Решение по жалобе СПАО «Ингосстрах» на действия конкурсной к... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» мая 2017 года                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей: заявителя СПАО «Ингосстрах» <…> по доверенности от 28.04.2017г., заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» <…> по доверенности от 03.05.2017г., <…> по доверенности от 03.05.2017г., участника конкурса СПАО «РЕСО-Гарантия» <…> по доверенности от 03.06.2015г., рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия конкурсной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО №0877100000117000016,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.04.2017г. вх. № 1356 поступила жалоба СПАО «Ингосстрах» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 68) на действия конкурсной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО №0877100000117000016.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, указывает, что нарушен порядок оценки заявок по критерию цена.

Заказчик 02.05.2017г. (вх. 1420) представил возражение, согласно которому считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) 17.03.2017г. размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание услуг ОСАГО в 2017г.».

Согласно извещению № 0877100000117000016:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 403 070,00 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок – 11.04.2017г. в 11:00 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 14.04.2017г.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с конкурсной документацией заказчику требуется полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 442 единицы транспортных средств МВД по Республике Алтай.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе, в том числе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Согласно приложению к Правилам при закупки работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг заказчик вправе установить минимальную значимость стоимостных критериев оценки - 60% и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.

В конкурсной документации, в том числе установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Цена контракта - 60%,

Качественные, функциональные характеристики и квалификация участника - 40%.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.04.2017г. поступило 6 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2017г. признаны соответствующими 4 заявки. В связи с тем, что все допущенные до процедуры оценки заявки получили равное количество баллов, победителем признан участник под номером 2 СПАО «РЕСО-Гарантия», заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.

В пункте 8 Раздела 5 конкурсной документации установлено, что рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

При анализе конкурсных заявок, признанных конкурсной комиссией соответствующими требованиям документации, Комиссией УФАС по РА установлено, что участники СПАО «РЕСО-Гарантия» (№2), САО «ВСК» (№4), АО «СОГАЗ» (№5) предложили цену контракта 2403070,00 руб., СПАО «Ингосстрах» - 2403069,78 руб.

Довод заявителя СПАО «Ингосстрах», что его ценовое предложение является наилучшим, и при расчете значения критерия цена по формуле, установленной в конкурсной документации, составляет 60 баллов, а соответственно заявки с ценой 2403070,00 руб. значения данного критерия -59,99(9), Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В пункте 8 Раздела 5 конкурсной документации установлены правила округления. Данные правила применяются в отношении всех заявок участников конкурса.

Согласно математическим правилам округления, дробное значения критерия цены 59,99(9), будет округлено до 60 баллов (два десятичных знака после запятой).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия заказчика не нарушила порядок оценки заявок по критерию цена.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия конкурсной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО №0877100000117000016 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны