Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Компания Витамакс" от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» апреля 2018 года                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по доверенности от 13.02.2018г.; уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г. рассмотрела жалобу ЗАО «Компания Витамакс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918000781 на поставку лекарственного препарата - Флутамид.

Заявителем ЗАО «Компания Витамакс» 27.04.2018г. (вх. № 1279) направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.04.2018г. поступила жалоба ЗАО «Компания Витамакс» (вх.1188) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918000781 на поставку лекарственного препарата - Флутамид.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика, считает, что заявку общества необоснованно и неправомерно отклонили по вторым частям.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерство здравоохранения Республики Алтай 26.04.2018г. представили возражения на жалобу ЗАО «Компания Витамакс», согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей уполномоченного органа и заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

27.03.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата - Флутамид.

Согласно извещению № 0177200000918000781:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1396847.94 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 04.04.2018 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 06.04.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 09.04.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2018г. на участие в данном аукционе поступило 4 аукционных заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018г. заявка участника с порядковым номером 1 (ЗАО «Компания Витамакс») на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: участником электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 5 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошены в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При анализе вторых частей аукционных заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что 2 участника предложили к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которых является Российская Федерация либо государства - члены Евразийского экономического союза и в составе заявок приложены сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1). При этом заявителем предложен к поставке товар, происходящий из иностранных государств (Индия, Канада).

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии второй части заявки ЗАО «Компания Витамакс» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018г., так как участником электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

При этом действия оператора электронной площадки по перечислению на основании ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчику денежных средств, внесенных участником в качестве обеспечения последней заявки могут быть предметом самостоятельного обжалования в ФАС России в порядке, установленном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Компания Витамакс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918000781 на поставку лекарственного препарата – Флутамид необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны