Решение №004/04/7.30-27/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-27/2019 о назначении администрат... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-27/2019

о назначении административного наказания

 

30.04.2019г.                                                                                               

г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.04.2019г. № 004/04/7.30-27/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО «КоролСтрой» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177400000118000036 на капитальный ремонт административного здания установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 4-К/19 от 16.01.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

20.12.2018г. Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177400000118000036 на капитальный ремонт административного здания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 4253000 руб. (четыре миллиона двести пятьдесят три тысячи). Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение капитального ремонта административного здания, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Так, в п. 7 Части II «Информационная карта аукциона» указано, что в случае выполнения работ лично необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Обязательное наличие п. 8 монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

При этом требование к участнику закупки о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в аукционной документации отсутствует.

Также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительств.

Таким образом, заказчиком в  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2    ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона не было установлено требование к участникам электронного аукциона о наличии членства в СРО и необходимости предоставления документов, подтверждающих данное членство.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Согласно предоставленной 07.02.2019г. в УФАС по РА информации (вх. 453) ответственность за подготовку и размещение в ЕИС документации для проведения электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания возлагается на начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай.

Приказом Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай № 109 от 12.04.2018г. определен состав контрактной службы. Заместителем руководителя контрактной службы назначен начальник отделения материального обеспечения – начальник квартирно-эксплуатационной службы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай.

Согласно п. 14.5 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом начальника Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай №111 от 12.04.2018г., заместитель руководителя контрактной службы осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Согласно п. 1 приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации №319 от 17.07.2018г. Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай переименован в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай.

Согласно выписке из приказа №8 л/с от 15.01.2019г. назначен на должность начальника отдела материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай.

Таким образом, в действиях должностного лица, на дату совершения административного правонарушения начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-27/2019 об административном правонарушении от 22.04.2019г., а также другими материалами дела.

22.04.2019г. в УФАС по РА представил письменное пояснение (вх. № 1691), согласно которому при подготовке и размещении аукционной документации не было указано требование о необходимости наличия и предоставления выписки о членстве в СРО, поскольку в п. 10.1 проекта контракта указано, что подрядчик на весь срок действия контракта обязан иметь свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицензии и иные специальные разрешения на выполнение работ по контракту, полученные у компетентных органов Российской Федерации. Предполагалось, что указанное требование обуславливает членство участника закупки в СРО.

Данный довод является необоснованным, так как в вышеназванных нормах Закона о контрактной системе содержится условие об установлении требований к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в аукционной документации (проект контракта является частью документации, но не подменяет ее).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения административного правонарушения начальником отделения материального обеспечения – начальником квартирно-эксплуатационной службы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление интересов потенциальных участников закупки. Данный факт подтверждается поступлением жалобы ООО «КоролСтрой» на действия заказчика.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 05.02.2019г.                   предписания от 16.01.2019г. по делу № 4-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения административного правонарушения начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай виновным в совершении административного правонарушения (разработка (подготовка) аукционной документации о закупка «Капитальный ремонт административного здания», несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _______________________________________________­­­_ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны