Постановление №004/04/7.29-113/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-113/2020 об административном правонарушении

 

02.06.2020г.                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения исполняющей обязанности директора МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие …, без участия представителя прокуратуры Усть-Коксинкского района.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.29-113/2020 от 06.04.2020г. получено …. 24.04.2020г. (заказное письмо №80080747084224).

15.05.2020г. ... представлено ходатайство (вх. № 2468) о рассмотрении дела № 004/04/7.29-113/2020 от 26.03.2020г. без ее участия.

Прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении с ООО «Строительное управление-7» без проведения электронного аукциона договора подряда б/н от 17.03.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту филиала детский сад «Тополек» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» по адресу: ул. Ключевая, 8 с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай на сумму 19833891,00 руб.

Должностным лицом УФАС по РА в ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

17.03.2020г. МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» заключен с ООО «Строительное управление-7» договор подряда б/н на выполнение работ по капитальному ремонту филиала детский сад «Тополек» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» по адресу: ул. Ключевая, 8 с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай на сумму 19833891,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги  государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

 Следовательно, заключение бюджетным образовательным учреждением договора на сумму 19 833 891,00 руб., т.е. более 600 000 руб., в соответствии с  п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе недопустимо.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данного договора подряда должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Из анализа ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) следует, что по МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» отсутствует информация о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту филиала детский сад «Тополек» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» по адресу: ул. Ключевая, 8 с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай на сумму 19833891,00 руб., проведенных в рамках Федеральных законов № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должностным лицом заказчика МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при заключении договора подряда б/н от 17.03.2020г. с ООО «Строительное управление -7» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования Администрации МО «Усть-Коксинский район» № 13-Л от 16.03.2020г. … назначена исполняющей обязанности директора МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» на период отпуска директора ... в период с 16.03.2020г. по 21.03.2020г. Приказом № 15-Л от 20.03.2020г. … уволена с 21.03.2020г.

Договор подряда б/н от 17.03.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту филиала детский сад «Тополек» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» по адресу: ул. Ключевая, 8 с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай на сумму 19833891,00 руб. подписан исполняющей обязанности МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» ….

Согласно письменным пояснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 26.03.2020г., ...  согласна с данным постановлением.

Согласно письменным пояснениям ..., представленным в УФАС по РА. 15.05.2020г. (вх. 2468), рассматриваемый договор заключен без проведения электронного аукциона в связи с тем, что в дошкольном учреждении приоритетным направлением является в том числе обеспечение рационального питания дошкольников. Помещение пищеблока и прачечной в здании детского сада «Тополек» не отвечало санитарным правилам и нормам, в связи, с чем было принято решение о проведении капитального ремонта в здании.  

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава правонарушения в действиях исполняющей обязанности директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении вышеназванного договора подряда, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.    

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющей обязанности директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договора подряда с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения исполняющей обязанности директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении на первом листе допущена техническая ошибка, так указана ошибочная дата составления постановления - 26 января 2020 года, вместо - 26 марта 2020 года. Нахожу данный недостаток постановления прокурора несущественным и возможным для устранения в ходе рассмотрения административного дела. 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

15.05.2020г. в УФАС по РА ... представлено письмо (вх. 2468) о применении положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Считаю вышеназванное обращение … не подлежащим удовлетворению, поскольку характер совершенного должностным лицом МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» правонарушения указывает на то, что зная о незаконности заключения прямого договора подряда на выполнение работ по  капитальному ремонту филиала детский сад «Тополек» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» по адресу: ул. Ключевая, 8 с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, т.е. без проведения электронного аукциона, ... осознанно совершила действия, противоречащие законодательству о контрактной системе. Кроме того, заключение заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» прямых договоров, т.е. без проведения конкурентных процедур носит не разовый характер. Так, 02.12.2019г. учреждением без проведения торгов заключался договор подряда ООО «Строительное управление-7» на строительство детского сада на 125 мест по адресу: ул. Нагорная, 99 с. Усть-Кокса  Усть-Коксинского района Республики Алтай на сумму 137 787 433,00 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения исполняющей обязанности директора  МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч.  5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения электронного аукциона 17.03.2020г. договора подряда с единственным подрядчиком ООО «Строительное управление-7» на выполнение работ по  капитальному ремонту филиала детский сад «Тополек» МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» по адресу: ул. Ключевая, 8 с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай на сумму 19833891,00 руб.

2) Назначить должностному лицу заказчика, на дату совершения административного правонарушения исполняющей обязанности директора  МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … штраф в размере 50000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны