Постановление №004/04/7.31-257/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-257/2022 об административном правонарушении

 

26.08.2022г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.31-257/2022 от 11.08.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Талдинского сельского поселения <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-257/2022 от 11.08.2022г. направлены в адрес <…> почтовой связью (почтовые идентификаторы №80083675757987, №80083675757994), электронной почтой talda-adm@yandex.ru.

22.08.2022г. заместителем начальника отдела контроля закупок и торгов УФАС по Республике Алтай составлена телефонограмма об уведомлении <…> о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.31-257/2022 об административном правонарушении.

23.08.2022г. от <…> поступило ходатайство (вх. № 3832)                            о рассмотрении дела без его участия.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 31 от 28.06.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика сельской администрации Талдинского сельского поселения установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

В п. 10 Правил № 60 перечислены информация и документы о контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.

29.04.2022г. сельской администрацией Талдинского сельского поселения заключен муниципальный контракт № 1 с ООО «ХИМАКРИЛ» на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, на сумму 34221610,04 рублей.

Муниципальный контракт заключен в рамках национального проекта «Культура».

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении муниципального контракта № 1 от 29.04.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 12.05.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 20.05.2022г. (реестровый номер контракта 3040600445422000001), т.е. с нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением Совета депутатов Талдинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай № 24-1 от 07.10.2021г. <…> избран на должность главы МО «Талдинское сельское поселение».

Муниципальный контракт № 1 от 29.04.2022г. размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 20.05.2022г. за электронной подписью главы сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» <…>.

23.08.2022г. <…> представлены в УФАС по РА пояснения                      (вх. № 3832), согласно которым информация о заключении муниципального контракта № 1 от 29.04.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 05.05.2022г., т.е. в установленный законом срок. 05.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №26 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие количества товаров, работ, услуг в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие единицы измерения в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль.         12.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 12.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №29 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 13.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 13.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №31 (несоответствие наименования заказчика в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 16.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 16.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №33 (несоответствие наименования заказчика в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 19.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 19.05.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля, и 20.05.2022г. информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными <…> документами, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае информация о заключении контракта № 1 от 29.04.2022г. на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков, в связи с тем, что при направлении сведений о вышеуказанном муниципальном контракте в УФК по РА заказчиком были допущены незначительные ошибки.

После выявленных УФК по РА ошибок, заказчик устранил несоответствия и повторно направил в УФК по РА исправленную информацию о заключении контракта № 1 от 29.04.2022г., которая прошла казначейский контроль и 20.05.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы сельской администрации Талдинского сельского поселения <…> отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.31-257/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Талдинского сельского поселения <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (20.05.2022г.) сведений о заключении муниципального контракта № 1 от 29.04.2022г. на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул.Заря Алтая, 12 (реестровый номер контракта 3040600445422000001)), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны