Постановление №004/04/7.31-257/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 26 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-257/2022 об административном правонарушении
26.08.2022г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.31-257/2022 от 11.08.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Талдинского сельского поселения <…>,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-257/2022 от 11.08.2022г. направлены в адрес <…> почтовой связью (почтовые идентификаторы №80083675757987, №80083675757994), электронной почтой talda-adm@yandex.ru.
22.08.2022г. заместителем начальника отдела контроля закупок и торгов УФАС по Республике Алтай составлена телефонограмма об уведомлении <…> о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.31-257/2022 об административном правонарушении.
23.08.2022г. от <…> поступило ходатайство (вх. № 3832) о рассмотрении дела без его участия.
Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.
По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 31 от 28.06.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика сельской администрации Талдинского сельского поселения установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).
В п. 10 Правил № 60 перечислены информация и документы о контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.
29.04.2022г. сельской администрацией Талдинского сельского поселения заключен муниципальный контракт № 1 с ООО «ХИМАКРИЛ» на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, на сумму 34221610,04 рублей.
Муниципальный контракт заключен в рамках национального проекта «Культура».
Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении муниципального контракта № 1 от 29.04.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 12.05.2022г.
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 20.05.2022г. (реестровый номер контракта 3040600445422000001), т.е. с нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с решением Совета депутатов Талдинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай № 24-1 от 07.10.2021г. <…> избран на должность главы МО «Талдинское сельское поселение».
Муниципальный контракт № 1 от 29.04.2022г. размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 20.05.2022г. за электронной подписью главы сельской администрации МО «Талдинское сельское поселение» <…>.
23.08.2022г. <…> представлены в УФАС по РА пояснения (вх. № 3832), согласно которым информация о заключении муниципального контракта № 1 от 29.04.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 05.05.2022г., т.е. в установленный законом срок. 05.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №26 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие количества товаров, работ, услуг в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие единицы измерения в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 12.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 12.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №29 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 13.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 13.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №31 (несоответствие наименования заказчика в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 16.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 16.05.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №33 (несоответствие наименования заказчика в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 19.05.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 19.05.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля, и 20.05.2022г. информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными <…> документами, приходит к следующим выводам.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В данном случае информация о заключении контракта № 1 от 29.04.2022г. на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул. Заря Алтая, 12, размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков, в связи с тем, что при направлении сведений о вышеуказанном муниципальном контракте в УФК по РА заказчиком были допущены незначительные ошибки.
После выявленных УФК по РА ошибок, заказчик устранил несоответствия и повторно направил в УФК по РА исправленную информацию о заключении контракта № 1 от 29.04.2022г., которая прошла казначейский контроль и 20.05.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы сельской администрации Талдинского сельского поселения <…> отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении № 004/04/7.31-257/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Талдинского сельского поселения <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (20.05.2022г.) сведений о заключении муниципального контракта № 1 от 29.04.2022г. на строительство сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Сугаш, ул.Заря Алтая, 12 (реестровый номер контракта 3040600445422000001)), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющая
обязанности руководителя