Постановление №004/04/7.30-256/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-256/2019

об административном правонарушении

 

 

24.10.2019г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-256/2019 от 09.10.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя министра регионального развития Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии ...

При рассмотрении жалоб ООО «Иннобалт», ООО «ПКФ «ФАСКОМ» и ООО «ЗИГ-ЗАГ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919001686 «Оказание услуг по разработке информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Алтай» (решения от 01.08.2019г. №136-К/19, от 07.08.2019г. №138-К/19, №139-К/19).

Нарушения выразились в следующем:

17.07.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона№ 0177200000919001686 на оказание услуг по разработке информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Алтай».

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями     3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В п. 6 Информационной карты документации об аукционе заказчиком  установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в т.ч. лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (согласно п.5 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»);  аттестат соответствия требованиям по безопасности информации технологической площадки для размещения информационной системы в соответствии с п.13 приказа ФСТЭК России от 11.02.2013г. №17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

В п. 4.1.9 Технического задания (раздел II аукционной документации)  заказчиком установлено, что исполнитель услуг по разработке системы должен обладать лицензией ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в технической части аукционной документации и Информационной карте установлены требования о наличии у участника закупки и исполнителя по контракту лицензий на разные виды деятельности, что может ввести в заблуждение участников аукциона. В документации об аукционе отсутствует обоснование по какому принципу заказчик определил требования о наличии той или иной лицензии у участника закупки и у соисполнителя (и тот и другой вид деятельности является лицензируемым, виды работ, которые подлежат оказанию лично участником аукциона, заказчиком не определены).

Согласно п. 17.5 приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, несоставляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»  ввод в действие информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с учетом ГОСТ 34.601 и при наличии аттестата соответствия.

Пунктом 5.1.2 Технической части аукционной документации установлены требования к содержанию услуг по установке и настройке Системы, а именно, исполнитель согласовывает с заказчиком требования к параметрам вычислительных ресурсов, общесистемному программному обеспечению, сетевой инфраструктуре с учетом минимальных и рекомендуемых характеристик, на которых Система должна полноценно функционировать. Исполнитель обеспечивает размещение Системы на собственных ресурсах в ЦОД на условиях и с учетом требований, согласованных с заказчиком, а так же с учетом требований постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 в части защиты Системы с использованием шифровальных (криптографических) средств. Исполнитель обязан предоставить заказчику доступ к информационным данным на ЦОД исполнителя.

В случае если работы (услуги), требующие наличия лицензии (аттестата соответствия), не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии (в рассматриваем случае аттестата соответствия)  не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующий аттестат соответствия.

Исходя из предмета закупки услугой является – разработка информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Алтай». Следовательно, заказчику необходимо было в проекте контракта установить требование о наличии аттестата соответствия непосредственно у исполнителей, которые будут осуществлять доступ к информационным данным на ЦОД.

Установление в п. 6 Информационной карты аукционной документации требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии аттестата соответствия требованиям по безопасности информации технологической площадки для размещения информационной системы в соответствии с п.13 Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013г. №17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что   в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В п. 4.1.9 Технического задания заказчиком установлено, что исполнитель услуг по разработке системы должен обладать лицензией ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении жалоб ООО «Иннобалт», ООО «ПКФ «ФАСКОМ» и ООО «ЗИГ-ЗАГ» представители заказчика не смогли пояснить на оказание каких видов услуг, включенных в техническую часть аукционной документации, требуется наличие лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

Следовательно, Министерство регионального развития Республики Алтай нарушило п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к услуге.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки; устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе; а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.

Согласно приказу Минрегионразвития РА от 09.04.2019г. №171-Д на заместителя министра регионального развития Республики Алтай ... возложена обязанность подготовить аукционную документацию «Оказание услуг по разработке информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Алтай» (разработать техническое задание, проект контракта).

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 19.12.2018г. № 365-у ... с 26.12.2018г. назначен на должность заместителя министра регионального развития Республики Алтай, сроком на 3 года. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя министра регионального развития Республики Алтай … содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении № 004/04/7.30-256/2019 от 09.10.2019г. ... указал, что согласен с нарушением.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-256/2019 об административном правонарушении от 09.10.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, заместителя министра регионального развития Республики Алтай … повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение Министерством регионального развития Республики Алтай 15.08.2019г.  предписания от 01.08.2019г. (исх. 2603/10), выданного УФАС по РА о внесении изменений в аукционную документацию № 0177200000919001686.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя министра регионального развития Республики Алтай … виновным в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации на оказание услуг по разработке информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Алтай» № 0177200000919001686, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000,

Код платежа16111633020026000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.30-256/2019 от 24.10.2019г. получил

__________________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №004/04/7.30-256/2019 от 24.10.2019г. вступило в законную

силу______________________________________________________________________

подпись___________________________________________________________________  

 

Отметка об исполнении постановления

Постановление   №004/04/7.30-256/2019 от 24.10.2019г.

__________________________________________________________________________

                       (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись___________________________________________________________________ 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны