Постановление №004/04/7.30-150/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.30-150/2021 об административном правонарушении
27.05.2021г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина 226, стр.2
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.05.2021г. № 004/04/7.30-150/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» …,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении от 13.05.2021г. и определения от 13.05.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-150/2021 направлены в адрес ... по электронной почте buxgalteria.ulagan@yandex.ru, saratanschool@yandex.ru и заказными письмами № 80084860364638 (получено адресатом 22.05.2021г.), № 80084860364645 (получено адресатом 22.05.2021г.).
14.05.2021г. в УФАС по РА от ... поступило ходатайство (вх. № 2484) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.
Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Монолит» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000001 на капитальный ремонт детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42, ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Комиссии УФАС по РА от 04.03.2021г. №004/06/96-63/2021).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
20.02.2021г. заказчиком МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015321000001 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта – 20010370,00 руб.
На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
В извещении № 0377300015321000001 в разделе «обеспечение заявок» заказчиком установлен размер обеспечения заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и платежные реквизиты для перечисления денежных средств.
В п. 20 Информационной карты (часть II аукционной документации) установлено, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе равен 1% от НМЦК, что составляет 200103,70 руб., порядок обеспечения заявки указан в пункте 11 части 1 документации об аукционе.
При этом в п. 11.1 части I аукционной документации «Общие условия проведения аукциона» заказчиком предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение № 0377300015321000001 не содержит информацию об условии предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, т.е. извещение и п. 11.1 аукционной документации содержат разночтивую информацию о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в данном аукционе.
В ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.
В извещении № 0377300015321000001 и в п. 14 Информационной карты указано, что ограничения участия в закупке не установлены.
В п. 21 Информационной карты, в п. 7.2 проекта муниципального контракта (часть V аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены контракта.
Таким образом, в п. 21 Информационной карты, в п. 7.2 проекта муниципального контракта установлены ненадлежащие требования к обеспечению исполнения контракта, т.к. обеспечение исполнения контракта должно рассчитываться от НМЦК, а не от цены контракта.
Следовательно, заказчик нарушил требование ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Отдела образования администрации МО «Улаганский район» от 21.01.2019г. №17 с 23.01.2019г. исполняющим обязанности директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» назначен ….
Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай (№0377300015321000001) утверждена 19.02.2021г. исполняющим обязанности директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» ...
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
... при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
14.04.2021г. ... представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1970), в которых он согласился с нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалобы ООО «Монолит».
Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-150/2021 об административном правонарушении от 13.05.2021г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 10.03.2021г. предписания от 04.03.2021г. (исх. 632/07), выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона №0377300015321000001.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в том числе в части расчета размера обеспечения исполнения контракта (рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК, что влияет на его размер). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.
Согласно п. 1.2 Устава МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа», утвержденного начальником отдела образования администрации МО «Улаганский район» 09.12.2016г., учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях».
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 3.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждении аукционной документации на капитальный ремонт детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай (№0377300015321000001), несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.