Постановление №004/04/7.30-150/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-150/2021 об административном правонарушении

 

27.05.2021г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.05.2021г. № 004/04/7.30-150/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 13.05.2021г. и определения от 13.05.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-150/2021 направлены в адрес ... по электронной почте buxgalteria.ulagan@yandex.ru, saratanschool@yandex.ru и заказными письмами               № 80084860364638 (получено адресатом 22.05.2021г.), № 80084860364645 (получено адресатом 22.05.2021г.).

14.05.2021г. в УФАС по РА от ... поступило ходатайство (вх. № 2484) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Монолит» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000001 на капитальный ремонт детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42, ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Комиссии УФАС по РА от 04.03.2021г. №004/06/96-63/2021). 

 Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

20.02.2021г. заказчиком МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015321000001 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта – 20010370,00 руб.

На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом,  информация  о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).

В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в извещении.

В извещении № 0377300015321000001 в разделе «обеспечение заявок» заказчиком установлен размер обеспечения заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и платежные реквизиты для перечисления денежных средств.

В п. 20 Информационной карты (часть II аукционной документации) установлено, что размер  обеспечения заявки на участие в аукционе равен 1% от НМЦК, что составляет 200103,70 руб., порядок обеспечения заявки указан в пункте 11 части  1 документации об аукционе.  

При этом в п. 11.1 части I аукционной документации «Общие условия проведения аукциона» заказчиком предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение № 0377300015321000001 не содержит информацию об условии предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, т.е. извещение и п. 11.1 аукционной документации содержат разночтивую информацию о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в данном аукционе.

В ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В извещении № 0377300015321000001 и в п. 14 Информационной карты   указано, что ограничения участия в закупке не установлены.

В п. 21 Информационной карты, в п. 7.2 проекта муниципального контракта (часть V аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены контракта.

Таким образом, в п. 21 Информационной карты, в п. 7.2 проекта муниципального контракта установлены ненадлежащие требования к обеспечению исполнения контракта, т.к. обеспечение исполнения контракта должно рассчитываться от НМЦК, а не от цены контракта.

Следовательно, заказчик нарушил требование ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования администрации МО «Улаганский район»  от 21.01.2019г. №17 с 23.01.2019г. исполняющим обязанности  директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» назначен ….

Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай (№0377300015321000001) утверждена 19.02.2021г. исполняющим обязанности директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа»  ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

14.04.2021г. ... представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1970), в которых он согласился с нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалобы ООО «Монолит».

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-150/2021 об административном правонарушении от 13.05.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 10.03.2021г.  предписания от 04.03.2021г. (исх. 632/07), выданного УФАС по РА об отмене  электронного аукциона №0377300015321000001.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей  4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в том числе в части расчета размера обеспечения исполнения контракта (рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК, что влияет на его размер). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.2 Устава МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа», утвержденного начальником отдела образования администрации МО «Улаганский район» 09.12.2016г., учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях».  

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 3.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждении аукционной документации на капитальный ремонт детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай (№0377300015321000001), несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны