Решение б/н Решение и предписание по делу № 71-К/13 в отношении Админист... от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«04»  сентября  2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

в присутствии  представителей заказчика  Администрации МО «Шебалинский район» специалиста отдела архитектуры и градостроительства по доверенности от 03.09.2013г.,  главного специалиста МБУ «Информационные технологии» по доверенности от 03.09.2013г.,  рассмотрела   жалобу  ООО «Сектор Б» на действия заказчика  Администрации МО «Шебалинский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку 14-ти жилых помещений (квартир), имеющих отдельный вход, для переселения граждан из аварийных домов (квартир) № 0177300010313000009.

30.08.2013г. ООО «Сектор Б»   представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их  представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2013г.  поступила жалоба   ООО «Сектор Б» (192148, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 37) на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку 14-ти жилых помещений (квартир), имеющих отдельный вход, для переселения граждан из аварийных домов (квартир) № 0177300010313000009.

Заявитель считает, что в нарушение ч. 7 ст. 16 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  разместив информацию о заказе на Официальном сайте в виде файла с расширением «doc»,  заказчик  установил ограничение для участников размещения заказов, не позволяющее открыть данный файл,  и не обеспечивающее доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на Официальном сайте.

Заявитель считает, что для открытия файла с расширением «doc» с последующим его ознакомлением, необходимо установить на свой рабочий персональный компьютер дополнительные программные средства (не бесплатные и требующие наличие лицензии), такие как, например, Microsoft Office Word.

Таким образом,  заявитель считает, что  были нарушены права и законные интересы ООО «Сектор Б», т.к.  организация не смогла ознакомиться с документацией и принять участие в размещении заказа.

Администрацией  МО «Шебалинский район»  02.09.2013г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик   указывает, что с 3-х разных компьютеров по средством Интернет браузеров (Internet Explorer, Opera, Mozilia  FireFox) были произведены выход в сеть Интернет, а именно на официальный сайт РФ  (zakupki.gov.ru),  где без особых усилий были распознаны  (распространенные и открытые форматы) и выгружены документы к извещению на проведение аукциона в электронной форме № 0177300010313000009. 

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  заказчика  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

19.08.2013г. уполномоченным органом  Управлением экономики и финансов Администрации МО «Шебалинский район»   на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку 14-ти жилых помещений (квартир), имеющих отдельный вход, для переселения граждан из аварийных домов (квартир).

Согласно извещению № 0177300010313000009:

- начальная (максимальная) цена контракта: 22 623 168,0  рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.09.2013г. 18-00 час.;

- дата окончания рассмотрения заявок: 12.09.2013г.;

-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.09.2013г.

Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме является Администрация МО «Шебалинский район».

В соответствии с ч.6 ст. 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Согласно ч.7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 1.12.2010 N 646/21н,  программное обеспечение официального сайта должно обеспечивать прикрепление к размещаемой информации документации об аукционе в виде отдельных файлов. При этом, указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При анализе размещенной информации (извещение, аукционная документация, проект контракта, обоснование цены контракта)  об открытом аукционе в электронной форме на покупку 14-ти жилых помещений (квартир), имеющих отдельный вход, для переселения граждан из аварийных домов (квартир)         № 0177300010313000009,  Комиссией УФАС по РА установлено, что все прикрепленные файлы (документы, приложения) с расширением «doc»  свободно раскрываются и просматриваются.

Таким образом, при размещении на официальном сайте информации о проведении данного открытого аукциона  уполномоченный орган  действовал в рамках соответствующих норм Закона о размещении заказов  и иных нормативных актов.

Согласно  п. 2.9.2 Проекта регламента официального сайта РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд,  следует, что в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Расширение «doc»,  в котором уполномоченным органом  Управлением экономики и финансов Администрации МО «Шебалинский район» были размещены  файлы,  не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатки.

Следовательно,     доводы заявителя  о том,  что размещенный формат файла  ограничивает возможность  ознакомления с указанными приложениями, являются необоснованными.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ  информации (документации, технического задания, проекта муниципального контракта)  о проведении открытого аукциона  на покупку 14-ти жилых помещений (квартир), Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел III  «Техническая часть документации  об аукционе»  содержит характеристики объектов недвижимости и их описание, где не указаны материалы,  из которых должны быть  построены квартиры, в том числе стены, перекрытия крыши, перегородки стен, материал стеклопакетов (деревянные или ПВХ)  и т.д., а так же не указано требование о наличии  коммуникаций (слово «имеется» относится к заявке).

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район»  в нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  в документации об аукционе не установлены требования  к  техническим характеристикам товара (жилым  помещениям), и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 3.1  проекта  муниципального контракта «Продавец обязан не позднее 15 календарных дней с момента заключения контракта передать заказчику объекты по акту приема передачи».

Согласно требованиям п. 8  Технического задания документации об аукционе  «Документация на объект» участник на дату подачи заявки должен иметь технический, кадастровый паспорт на объект, свидетельство о государственной регистрации права собственности, отсутствие обременения.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА,  производилось ли заказчиком изучение рынка  объектов недвижимости для приобретения  жилья, отвечающего требованиям аукционной документации, представитель Администрации МО «Шебалинский район» пояснил, что готового жилья нет, но есть незавершенные  строительством  дома (квартиры)  в с. Шебалино.

Следовательно, заказчиком должны быть установлены реальные сроки исполнения контракта.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сектор Б»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку 14-ти жилых помещений (квартир), имеющих отдельный вход, для переселения граждан из аварийных домов (квартир) необоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей п.1, 7  ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.    «О размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушений законодательства  о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и проект муниципального контракта,  и приведение их в соответствие с требованиями п.1, 7 ч.4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.    «О размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПРЕДПИСАНИЕ  № 71-К/13 

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«04» сентября 2013 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решения № 71-К/13 от 04.09.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сектор Б»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку 14-ти жилых помещений (квартир), имеющих отдельный вход, для переселения граждан из аварийных домов (квартир) № 0177300010313000009,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона   № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику Администрации МО «Шебалинский район»  устранить нарушения   п.1, 7  ч. 4 ст. 41.6    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   путем  внесения изменений в техническую часть документации  об аукционе, в части установления требований к техническим  характеристикам товара (квартир) и  в  п. 3.1 проекта  муниципального контракта  в части реальных сроков исполнения контракта. 

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания  не позднее трехдневного срока с момента исполнения, но не позднее 12.09.2013г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны