Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Ад... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» мая 2017 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при проведении электронного аукциона на содержание дорог №0377300008717000019.

Администрация МО «Усть-Коксинский район», ООО «Профит-плюс» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.04.2017г. вх. № 1360 поступила жалоба ООО «Профит-плюс» (г. Сочи, пер. Виноградный, 2А, оф. 201) на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при проведении электронного аукциона на содержание дорог №0377300008717000019.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с частью доводов жалобы, заказчик 02.05.2017г. представил возражения на жалобу (вх. № 1418).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

11.04.2017г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог.

Согласно извещению № 0377300008717000019:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 314,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.04.2017г. 20-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 03.05.2017г.

1. Согласно ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из данной нормы закона и даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок (27.04.2017г.), дата аукциона должна быть установлена 02.05.2017г.

В письменных пояснениях заказчик согласился с тем, что ошибочно указал дату 03.05.2017г., т.к. расчет производил в рабочих днях.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе заказчик необоснованно установил в извещении и в аукционной документации (п. 16 Информационной карты) дату проведения аукциона позже установленного срока. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА считает, что данное нарушение не могло повлиять на формирование и подачу заявок, следовательно, права участников аукциона не могут быть нарушены (срок увеличен, а не сокращен).

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильной дороги включает в себя выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Заказчиком в технической части документации установлены общие требования к выполняемым работам, перечень и объем выполняемых работ. В приложении №2 к техническому заданию заказчик установил перечень основной нормативно-технической документации. Так по материалам, используемым в ходе выполнения работ, заказчик установил требования о соответствии их ГОСТ (например: ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» и т.д. по материалам 18 позиций).

В п. 12 Информационной карты заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Жалоба не содержит указаний на то, в чем ущемлены права заявителя тем, что заказчик при описании объекта закупки установил требование о соответствии товара (материала) ГОСТам.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что действия заказчика не нарушают требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

3. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 2.7.4 проекта муниципального контракта (приложение к документации об электронном аукционе) заказчиком установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 Контракта, оплата выполненных работ производится в течение 90 дней со дня поступления Заказчику от Подрядчика денежных средств в счет уплаты в полном объеме начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) возмещения Подрядчиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям, на основании подписанных Заказчиком акта о приемке работ и представленных Подрядчиком счета и счета-фактуры.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставления счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.

На основании изложенного указанный пункт проекта муниципального контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком в проекте контракта для оплаты по контракту предусмотрены не только счета-фактуры, но и счета. Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, т.к. дата проведения аукциона, установленная позже срока, не нарушает права участников закупки и не влияет на формирование заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при проведении электронного аукциона на содержание дорог №0377300008717000019 обоснованной в части установления даты проведения аукциона позже срока, установленного законодательством о контрактной системе.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившим ч. 3 ст. 68 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, т.к. установленная дата аукциона не влияет на формирование и подачу заявок, т.е. права участников аукциона не могут быть нарушены.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны