Решение №РНП 04-290/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-290/21 об отказе включения сведений... от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-290/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«07» октября 2021 года                                                                     

   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя …., в присутствии представителей ООО «Аюта» …., рассмотрев обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Аюта»                     (ИНН 2223592139, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 62А, помещение 1, офис 1),

 УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 29.09.2021 (вх. 5218) поступило обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сведений в отношении «Аюта» (ИНН 2223592139, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 62А, помещение 1, офис 1) в Реестр недобросовестных поставщиков, по факту нарушения обществом существенных условий государственного контракта от 04.06.2018 № ф.2018.243937 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Кош-Агачского района.

Обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (от 29.09.2021 исх. № 5218) направлено в антимонопольный орган не по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила № 1078).

В связи с чем 30.09.2021 (исх. 3056/10) УФАС по РА в адрес КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» направлено уведомление о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с требованием устранить указанные несоответствия не позднее 2 рабочих дней, следующего за днем получения данного уведомления.

30.09.2021 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в адрес УФАС по РА              (вх. 5248) направило обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам № 1078.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

03.05.2018 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000918001302 на содержание автомобильных дорог Кош-Агачского района.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000919002966 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с ООО «Аюта» 04.06.2018 заключен государственный контракт № ф.2018.243937 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Кош-Агачского района (далее – договор, контракт). Цена контракта составляет 287 861 861,00 руб.

Согласно п. 1.3 контракта качество выполненных работ подрядчиком по содержанию автомобильных дорог Кош-Агачского района оценивается комплексным показателем «Уровень содержания автомобильной дороги», отражающим фактический уровень содержания автомобильных дорог Кош-Агачского района, значения которого в течение срока действия контракта должны быть не ниже допустимого уровня, в соответствии с п. 5.1.2 контракта.

Пунктом 5.1.2 контракта установлено, что подрядчик обязуется обеспечить допустимый уровень содержания автомобильных дорог Кош-Агачского района в соответствии с приказом Минтранса РФ от 08.06.2012 №163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения», для обеспечения  круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам Кош-Агачского района, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения.

В ходе приемки выполненных работ (в рамках п. 6.1 контракта) заказчиком, в апреле, июле и августе 2021 года, установлен недопустимый уровень содержания подрядчиком автомобильных дорог Кош-Агачского района, о чем были составлены акты оценки уровня содержания сети автомобильных дорог Кош-Агачского района.

В связи с чем, заказчиком 29.04.2021, 27.07.2021, 12.08.2021 выданы предписания по устранению выявленных нарушений (дефектов, замечаний), с указанием сроков выполнения данных предписаний.

Согласно актам проверки исполнения предписаний об устранении замечаний выявленные нарушения (дефекты, замечания) подрядчиком устранены в сроки, установленные предписаниями.

Заказчиком в обращении, поступившем в УФАС по РА (вх. № 5218 от 29.09.2021), указано, что подрядчиком нарушены существенные условия контракта, а именно недопустимый уровень содержания автомобильных дорог Кош-Агачского района в апреле, июле и августе 2021, в связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.4.9 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение о расторжении контракта по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и условиями настоящего контракта, в связи с существенными нарушениями условий контракта (нарушение существенных условий).

В соответствии с п. 1.6 контракта существенными (обязательными) условиями контракта являются: предмет и цена контракта, ответственность заказчика и подрядчика, порядок и сроки оплаты и приемки Заказчиком выполненных работ, объем работ, сроки начала и окончания выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Кош-Агачского района, наличие надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту подрядчиком в период действия контракта, обеспечение исполнения контракта, качество выполненных работ, обеспечение допустимого уровня содержания автомобильных дорог Кош-Агачского района.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.09.2021 приняло решение № 2577 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС в сфере закупок, 16.09.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.06.2018 № ф.2018.243937 размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый №0377200001721000009), а также 15.09.2021 направлено обществу на электронный адрес (auta_13@mail.ru) и заказным письмом №80080563611086.

17.09.2021 заказчиком получено письмо, согласно которому ООО «Аюта» получило решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 04.06.2018 № ф.2018.243937.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 28.09.2021 (с учетом требований ст. 193 Гражданского кодекса РФ).

Учитывая тот факт, что обществом в апреле, июле и августе 2021 были нарушены существенные условия по контракту Комиссия УФАС по РА считает, что у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» имелись основания для расторжения контракта от 04.06.2018 № ф.2018.243937 в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что ООО «Аюта» были нарушены существенные условия по контракту, так как работы по содержанию автомобильных дорог должны проводится ежемесячно, и устранение выявленных нарушений (дефектов, замечаний) в следующем месяце не означает, что данные работы выполнены качественно и в срок.

Представители ООО «Аюта» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что не отказываются от выполнения обязательств по контракту, все выявленные нарушения устраняли в установленные сроки. Выполнение работ по контракту невозможно исполнять на 100 %, так как из-за специфики работ всегда будут какие-то незначительные замечания (например, только очистили обочину от мусора, следом из машины выбрасывают мусор, и комиссия при приемке работ указывает на то, что обочина плохо очищена от мусора). Приказ Минтранса РФ от 08.06.2012 №163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» утратил силу с 01.01.2021, в связи, с чем заказчик не может проводить оценку уровня содержания автомобильных дорог согласно этому приказу. Акт оценки уровня содержания сети автомобильных дорог за апрель 2021 года не подписан сторонами, таким образом непонятно как заказчик определил недопустимый уровень содержания автомобильных дорог в Кош-Агачском районе.

Комиссия УФАС по РА приходит в следующим выводам.

В силу ст. 422 Гражданского кодекса РФ к договору применяются нормы, действующие в момент его заключения, в момент заключения контракта приказ Минтранса РФ от 08.06.2012 №163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» действовал, согласно п. 5.1.2 контракта подрядчик обязуется обеспечить допустимый уровень содержания автомобильных дорог Кош-Агачского района в соответствии с данным приказом, соответственно стороны в ходе исполнения и до полного исполнения обязательств по контракту должны руководствоваться данным приказом.

Сам факт не подписания сторонами акта оценки уровня содержания сети автомобильных дорог за апрель 2021 года не говорит об отсутствии нарушений (дефектов, замечаний), так как и представителем заказчика, и генеральным директором ООО «Аюта» подписаны предписания об устранении данных нарушений, промежуточные ведомости оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ), акты проверки исполнения предписаний об устранении замечаний, таким образом подрядчиком нарушения (дефекты, замечания) установленные в акте оценки уровня содержания сети автомобильных дорог за апрель 2021 года устранены в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены                ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр являются доказательства намеренного неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу     № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комиссией УФАС по РА установлено, что воля подрядчика была направлена на надлежащее исполнение обязательств по государственному контракту от 04.06.2018 № ф.2018.243937, что подтверждается выполненными и принятыми заказчиком объемами работ, а также добровольным устранением выявленных нарушений (дефектов, замечаний) в установленный заказчиком срок.

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Аюта» в реестр недобросовестных поставщиков. 

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021         № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в отношении ООО «Аюта» (ИНН 2223592139, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 62А, помещение 1, офис 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны