Решение №29 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 29 от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 29

 

  «23» июня 2022 года                                                                   

      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

,

            рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации МО «Шебалинское сельское поселение» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) муниципального контракта №2021.225.01 от 10.11.2021г. на благоустройство стелы при въезде в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (реестровый номер контракта 3040500362721000004).

            Сельская администрация МО «Шебалинское сельское поселение» надлежащим образом уведомлена о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом № 68 от 10.06.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика сельской администрации МО «Шебалинское сельское поселение» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) муниципального контракта №2021.225.01 от 10.11.2021 на благоустройство стелы при въезде в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (закупка осуществлена в рамках НП «Жилье и городская среда»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у сельской администрации МО «Шебалинское сельское поселение» (далее – сельская администрация, заказчик) запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений; журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №2021.225.01 от 10.11.2021г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) муниципального контракта №2021.225.01 от 10.11.2021г. (при их наличии).

Пояснения сельской администрации и журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №2021.225.01 от 10.11.2021г. поступили в УФАС по Республике Алтай 20.06.2022г. (вх. № 2798).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177300008021000001 сельской администрацией МО «Шебалинское сельское поселение» 10.11.2021г. заключен муниципальный контракт №2021.225.01 с ООО «Комфорт Сервис» (единственный участник) на благоустройство стелы при въезде в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай. Цена контракта 2343588,00 руб. Электронное актирование контрактом не предусмотрено.

На дату заседания Комиссии муниципальный контракт №2021.225.01 от 10.11.2021г. исполнен на 1836547,29 руб. (т.е. на 78%), оплачен заказчиком на сумму 1836547,27 руб.

Муниципальный контракт №2021.225.01 от 10.11.2021г. размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 11.11.2021г. (реестровый номер контракта 3040500362721000004).

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакциях, действующих с 01.01.2022г. по 15.04.2022г.) информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

16.04.2022г. вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №85 от 16.04.2022г.), согласно которым информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Комиссией УФАС по РА установлено, что сельской администрацией 19.05.2022г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040500362721000004):

- подписанные сторонами акты КС-2, КС-3 №15 от 04.03.2022г. на сумму 522505,20 руб. (регламентный срок размещения не позднее 14.03.2022г.);

- платежное поручение №241924 от 23.03.2022г. на сумму 522505,20 руб. (регламентный срок размещения не позднее 30.03.2022г.);

- подписанные сторонами акты КС-2, КС-3 №16 от 24.03.2022г. на сумму 196,56 руб. (регламентный срок размещения не позднее 31.03.2022г.);

- платежное поручение №251082 от 28.03.2022г. на сумму 196,56 руб. (регламентный срок размещения не позднее 04.04.2022г.);

- подписанные сторонами акты КС-2 №28, КС-3 №30 от 27.04.2022г. на сумму 1313845,53 руб. (регламентный срок размещения не позднее 28.04.2022г.);

- платежное поручение №349779 от 29.04.2022г. на сумму 1313845,51 руб. (регламентный срок размещения не позднее 12.05.2022г.).

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) муниципального контракта №2021.225.01 от 10.11.2021г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

20.06.2022г. сельской администрацией представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №2798), согласно которым вышеуказанная информация направлена в УФК по РА для прохождения казначейского контроля только 18.05.2022г. в 15:53 час. Заказчик признает факт несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов информации по исполнению муниципального контракта №2021.225.01 от 10.11.2021г.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика сельскую администрацию МО «Шебалинское сельское поселение» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 19.05.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) муниципального контракта №2021.225.01 от 10.11.2021г. на благоустройство стелы при въезде в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (реестровый номер контракта 3040500362721000004).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны