Решение №004/06/54.7-363/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-363/2020 о нарушении законодат... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.7-363/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» ноября 2020 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

c участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «АльфА-ПроекТ»,  уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска, заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», рассмотрев жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ  № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.11.2020г. (вх. № 6193)  поступила жалоба ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ  № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»». 17.11.2020г. ООО «АльфА-ПроекТ» представлены (вх. №6398) дополнительные документы по жалобе (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства).

Заявитель считает, что ООО «Горно-Алтайскпроект» неправомерно признано победителем открытого конкурса в электронной форме, а именно конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки данного участника по критерию «Квалификация участника закупки»: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

17.11.2020г. уполномоченным органом, заказчиком   представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6394, №6407).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:

05.10.2020г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ  № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»». Начальная (максимальная) цена контракта –10399428,00 руб. Заказчиком данного конкурса является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска».

На основании ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 данной статьи.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.11.2020г. конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров следующим заявкам: №1 ООО «Горно-Алтайскпроект» с итоговой оценкой, равной 83,33 балла (цена контракта - 46,33; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20, квалификация участников закупки – 17),  №2  ООО «АльфА-ПроекТ» с итоговой оценкой, равной 82,35 баллов (цена контракта - 42,35; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20, квалификация участников закупки -  20).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из  ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе следует, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством РФ (постановление от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила)).

При этом согласно п. 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В приложении №1 к разделу 1 конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2;

3) квалификация участников закупки - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2.

По критерию квалификация участников закупки установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема, значимость показателя 30%; квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, значимость показателя 70%. Оцениваются:

- наличие за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) в рамках Закона о контрактной системе на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов. При этом, стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Документы, подтверждающие соответствие установленному показателю: подтверждается предоставлением копий исполненных контрактов (договоров) с актами сдачи-приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) и положительных заключений государственных экспертиз проектно-сметной документации по таким контрактам (договорам), а также с обязательным указанием реестровых номеров контрактов (договоров), согласно данным, указанным в ЕИС. Акт (акты) сдачи-приемки выполненных работ должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Используется шкала оценки: наличие 4 и более разработанных проектных и (или) рабочих документаций (при этом обязательное наличие 2 исполненных контрактов (договоров) с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации и стоимостью таких контрактов более 10 % НМЦК) - 100 баллов; наличие до 3 (включительно) разработанных проектных и (или) рабочих документаций (при этом обязательное наличие 1 исполненного контракта (договора) с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации и стоимостью такого контракта более 10 % НМЦК) - 50 баллов; наличие 1 (включительно) разработанной проектной и (или) рабочей документации (при этом обязательное наличие 1 исполненного контракта (договора) с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации и стоимостью такого контракта более 10 % НМЦК) - 25 баллов; отсутствие опыта или отсутствие подтверждающих копий документов - 0 баллов. Порядок оценки по данному критерию рассчитывается по формуле: НЦБi = Ki *КЗ, где: Ki - количество баллов в соответствии со шкалой оценки по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, КЗ - коэффициент значимости равен 0,3;

- наличие в штате сотрудников и (или) сотрудников, работающих на основании трудового договора, привлекаемых к выполнению работ квалифицированного персонала - «инженер» и/или «инженер-архитектор» и/или «инженер-строитель» и/или «архитектор» с высшим образованием по специальности или направлению подготовки «Строительство и архитектура» и/или «Промышленное и гражданское строительство» и/или «Проектирование зданий» и/или «Градостроительство» и/или «Архитектура» с высшим образованием, состоявших в трудовых отношениях с участником конкурса не менее 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе, а так же наличие специалиста/специалистов, из числа перечисленных, включенного в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее – Реестр), предусмотренный ст.55.5-1 ГрК РФ. Подтверждается представленными в составе заявки копиями: трудовых книжек (заполненные страницы, а также лист, следующий за последним заполненным листом) или трудовых договоров, с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных (Форма согласия на обработку персональных данных прилагается к инструкции); дипломов об образовании по соответствующей специальности или квалификации, или направлению подготовки; уведомлений о включении сведений о физическом лице (специалисте) в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно строительного проектирования (для сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования). Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии). Отсутствие документов по данному показателю не является основанием для отклонения заявки участника. Максимальное количество баллов, присваиваемых по показателю - 100. Количество баллов, присваиваемых по показателю, определяется в соответствии со следующей шкалой оценки: оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, специалисты которого не имеют необходимую квалификацию, а также участнику, который не предоставил подтверждающие документы. Далее баллы присваиваются в зависимости от количества квалифицированных специалистов, подтвержденных участником документально: менее 3 сотрудников (в том числе обязательное наличие 1 специалиста, включенного в Реестр) – 10 баллов; от 3 до 7 сотрудников (в том числе обязательное наличие 3 специалистов, включенных в Реестр) – 20 баллов; от 8 до 13 сотрудников (в том числе обязательное наличие 5 специалистов, включенных в Реестр) – 30 баллов; от 14 до 18 сотрудников (в том числе обязательное наличие 7 специалистов, включенных в Реестр) – 50 баллов; более 18 сотрудников (в том числе обязательное наличие 9 и более специалистов, включенных в Реестр) – 100 баллов. Порядок оценки по данному критерию рассчитывается по формуле: НЦБi = Ki *КЗ, где: Ki - количество баллов в соответствии со шкалой оценки по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, КЗ - коэффициент значимости равен 0,7.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что критерии оценки заявок и их значимость, установленные в конкурсной документации, соответствуют  требованиям Правил №1085.

Как следует из жалобы заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа не осуществила проверку достоверности сведений, представленных в заявке ООО «Горно-Алтайскпроект», в отношении опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно, по информации ЕИС в сфере закупок обществом заключено только 2 контракта, соответствующих условиям конкурсной документации, а также комиссия не проверила информацию о среднесписочной численности сотрудников из общедоступных источников информации (согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сервиса проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей Rusprofile.ru среднесписочная численность работников общества составляет 11 человек).

Закон о контрактной системе не возлагает на конкурсную комиссию безусловную обязанность по проверке достоверности документов и сведений, представленных участниками закупки в составе своих заявок. Решение о соответствии участника закупки требованиям документации и законодательства принимается на основании документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Ответственность за достоверность информации, предоставленной в составе заявки, несет участник закупки.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» необоснованным.

Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение Комиссией УФАС по РА жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»» необоснованной.

2. На основании ч. 6 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оставить доводы жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны