Решение №004/06/54.7-363/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-363/2020 о нарушении законодат... от 18 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/54.7-363/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«18» ноября 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
c участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «АльфА-ПроекТ», уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска, заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», рассмотрев жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.11.2020г. (вх. № 6193) поступила жалоба ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»». 17.11.2020г. ООО «АльфА-ПроекТ» представлены (вх. №6398) дополнительные документы по жалобе (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства).
Заявитель считает, что ООО «Горно-Алтайскпроект» неправомерно признано победителем открытого конкурса в электронной форме, а именно конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки данного участника по критерию «Квалификация участника закупки»: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
17.11.2020г. уполномоченным органом, заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6394, №6407).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:
05.10.2020г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»». Начальная (максимальная) цена контракта –10399428,00 руб. Заказчиком данного конкурса является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска».
На основании ч. 6 ст. 54.7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 данной статьи.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.11.2020г. конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров следующим заявкам: №1 ООО «Горно-Алтайскпроект» с итоговой оценкой, равной 83,33 балла (цена контракта - 46,33; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20, квалификация участников закупки – 17), №2 ООО «АльфА-ПроекТ» с итоговой оценкой, равной 82,35 баллов (цена контракта - 42,35; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20, квалификация участников закупки - 20).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе следует, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством РФ (постановление от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила)).
При этом согласно п. 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В приложении №1 к разделу 1 конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2;
3) квалификация участников закупки - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2.
По критерию квалификация участников закупки установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема, значимость показателя 30%; квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, значимость показателя 70%. Оцениваются:
- наличие за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) в рамках Закона о контрактной системе на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов. При этом, стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Документы, подтверждающие соответствие установленному показателю: подтверждается предоставлением копий исполненных контрактов (договоров) с актами сдачи-приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) и положительных заключений государственных экспертиз проектно-сметной документации по таким контрактам (договорам), а также с обязательным указанием реестровых номеров контрактов (договоров), согласно данным, указанным в ЕИС. Акт (акты) сдачи-приемки выполненных работ должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Используется шкала оценки: наличие 4 и более разработанных проектных и (или) рабочих документаций (при этом обязательное наличие 2 исполненных контрактов (договоров) с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации и стоимостью таких контрактов более 10 % НМЦК) - 100 баллов; наличие до 3 (включительно) разработанных проектных и (или) рабочих документаций (при этом обязательное наличие 1 исполненного контракта (договора) с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации и стоимостью такого контракта более 10 % НМЦК) - 50 баллов; наличие 1 (включительно) разработанной проектной и (или) рабочей документации (при этом обязательное наличие 1 исполненного контракта (договора) с положительным заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации и стоимостью такого контракта более 10 % НМЦК) - 25 баллов; отсутствие опыта или отсутствие подтверждающих копий документов - 0 баллов. Порядок оценки по данному критерию рассчитывается по формуле: НЦБi = Ki *КЗ, где: Ki - количество баллов в соответствии со шкалой оценки по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, КЗ - коэффициент значимости равен 0,3;
- наличие в штате сотрудников и (или) сотрудников, работающих на основании трудового договора, привлекаемых к выполнению работ квалифицированного персонала - «инженер» и/или «инженер-архитектор» и/или «инженер-строитель» и/или «архитектор» с высшим образованием по специальности или направлению подготовки «Строительство и архитектура» и/или «Промышленное и гражданское строительство» и/или «Проектирование зданий» и/или «Градостроительство» и/или «Архитектура» с высшим образованием, состоявших в трудовых отношениях с участником конкурса не менее 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе, а так же наличие специалиста/специалистов, из числа перечисленных, включенного в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее – Реестр), предусмотренный ст.55.5-1 ГрК РФ. Подтверждается представленными в составе заявки копиями: трудовых книжек (заполненные страницы, а также лист, следующий за последним заполненным листом) или трудовых договоров, с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных (Форма согласия на обработку персональных данных прилагается к инструкции); дипломов об образовании по соответствующей специальности или квалификации, или направлению подготовки; уведомлений о включении сведений о физическом лице (специалисте) в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно строительного проектирования (для сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования). Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии). Отсутствие документов по данному показателю не является основанием для отклонения заявки участника. Максимальное количество баллов, присваиваемых по показателю - 100. Количество баллов, присваиваемых по показателю, определяется в соответствии со следующей шкалой оценки: оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, специалисты которого не имеют необходимую квалификацию, а также участнику, который не предоставил подтверждающие документы. Далее баллы присваиваются в зависимости от количества квалифицированных специалистов, подтвержденных участником документально: менее 3 сотрудников (в том числе обязательное наличие 1 специалиста, включенного в Реестр) – 10 баллов; от 3 до 7 сотрудников (в том числе обязательное наличие 3 специалистов, включенных в Реестр) – 20 баллов; от 8 до 13 сотрудников (в том числе обязательное наличие 5 специалистов, включенных в Реестр) – 30 баллов; от 14 до 18 сотрудников (в том числе обязательное наличие 7 специалистов, включенных в Реестр) – 50 баллов; более 18 сотрудников (в том числе обязательное наличие 9 и более специалистов, включенных в Реестр) – 100 баллов. Порядок оценки по данному критерию рассчитывается по формуле: НЦБi = Ki *КЗ, где: Ki - количество баллов в соответствии со шкалой оценки по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, КЗ - коэффициент значимости равен 0,7.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что критерии оценки заявок и их значимость, установленные в конкурсной документации, соответствуют требованиям Правил №1085.
Как следует из жалобы заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа не осуществила проверку достоверности сведений, представленных в заявке ООО «Горно-Алтайскпроект», в отношении опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно, по информации ЕИС в сфере закупок обществом заключено только 2 контракта, соответствующих условиям конкурсной документации, а также комиссия не проверила информацию о среднесписочной численности сотрудников из общедоступных источников информации (согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сервиса проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей Rusprofile.ru среднесписочная численность работников общества составляет 11 человек).
Закон о контрактной системе не возлагает на конкурсную комиссию безусловную обязанность по проверке достоверности документов и сведений, представленных участниками закупки в составе своих заявок. Решение о соответствии участника закупки требованиям документации и законодательства принимается на основании документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Ответственность за достоверность информации, предоставленной в составе заявки, несет участник закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» необоснованным.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение Комиссией УФАС по РА жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028720000098 «Проведение проектно-изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Реконструкция здания «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 21 (количество учащихся 250). 1 этап»» необоснованной.
2. На основании ч. 6 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оставить доводы жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.