Решение №004/06/33-176/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/33-176/2023 о нарушении законодатель... от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/33-176/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» мая 2023 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…»временно исполняющая обязанности руководителя управления;

Члены   комиссии:

«…»начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей: ИП «…» (доверенность №02 от 15.05.2023), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 09.01.2023), в присутствии представителей БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» «…» (доверенность от 16.05.2023), «…» (доверенность от 16.05.2023), рассмотрев жалобу ИП на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.05.2023 поступила жалоба ИП (вх. №1874-ЭП/23) на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности».

Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Техническим требованиям, установленным к объекту закупки, не соответствует ни одна модель очков виртуальной реальности, так как не существует очков виртуальной реальности, имеющих собственную оперативную и встроенную память и работающих посредством персонального компьютера.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №1937-ЭП/23 от 12.05.2023), заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» (вх. №1975-ЭП/23 от 16.05.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон установила следующее.

27.04.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности». Начальная (максимальная) цена контракта 1602000,00 рублей. Заказчиком является БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова». 03.05.2023 были внесены изменения в извещение.

Согласно извещению №0177200000923001769 закупаемый заказчиком товар включен в КТРУ за № 26.20.16.190-00000002 «Очки виртуальной реальности».

В связи с тем, что код ОКПД2 26.20.16 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в извещении №0177200000923001769 установлены ограничения допуска.

На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заказчика даны пояснения о том, что под совокупность требований, установленных в описании объекта закупки, подпадают несколько моделей очков виртуальной реальности, например, «Sony» или «HP». Пояснил, что указанные характеристики были установлены согласно соответствующей позиции КТРУ.

Законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

При проведении данной закупки заказчик ограничен пп. «а» п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии УФАС по РА представителю заказчика было предложено найти в интернете и продемонстрировать сведения о модели очков виртуальной реальности, подходящих под описание объекта закупки.

         Однако, представитель заказчика не смог подтвердить, что указанным техническим характеристикам соответствуют очки виртуальной реальности какого-либо производителя.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что описание объекта закупки (техническое задание) не учитывает возможность подачи заявки с предложением товара какого-либо производителя.

Кроме того, данный вывод подтверждается представленным заказчиком обоснованием НМЦК: в трех коммерческих предложениях указаны очки виртуальной реальности 99HARH010-00 HTC VIVE Focus Plus, которые в свою очередь по характеристикам не соответствуют описанию объекта закупки (например: угол обзора 110 (требуемый ≥120), отсутствует информация о совместимости).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком при формировании описания объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923001769) нарушены п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по      ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000923001769.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности» обоснованной.

2. Признать заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2   ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением в описании объекта закупки характеристик товара, не соответствующих очкам виртуальной реальности какого-либо производителя.

3. Выдать заказчику БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности».

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны