Решение №76 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 76 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 76

 

«29» декабря 2022 года                                        г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

,

с участием по ВКС представителя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай …. (доверенность от 01.12.2022г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении государственного контракта №0177200000922001144 от 12.05.2022г. на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки,

УСТАНОВИЛА:

  В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №153 от 16.12.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении государственного контракта №0177200000922001144 от 12.05.2022г. на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (ФП «Спорт – норма жизни» НП «Демография»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай (далее – Комитет, заказчик) запрошены письменные пояснения с указанием причин неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежных поручений, подтверждающих оплату заказчиком поставленных товаров по государственному контракту №0177200000922001144 от 12.05.2022г. (реестровый номер контракта 2041100539722000002); копии платежных поручений, подтверждающих оплату заказчиком поставленных товаров по государственному контракту №0177200000922001144 от 12.05.2022г. (в полном объеме).

Запрошенные документы и письменные пояснения в УФАС по Республике Алтай заказчиком не представлены.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

По результатам электронного аукциона 12.05.2022г. заказчиком Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай с ООО «ЭКОПРОМ» заключен государственный контракт №0177200000922001144 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (далее – контракт). Контракт заключен в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» НП «Демография».

Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 16.05.2022г. (реестровый номер контракта 2041100539722000002).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения об электронном аукционе №0177200000922001144), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой закона.

Согласно п. 2.3 контракта заказчик на основании выставленного поставщиком счета перечисляет авансовый платеж в размере 30 % цены контракта, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выставления заказчику счета на уплату аванса. Окончательный расчет осуществляется заказчиком по факту 100% поставки товара (согласно условий спецификации к контракту), в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного п. 6.4 контракта, на основании выставленного поставщиком счета.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком на основании выставленного счета 09.06.2022г. выплачен аванс в размере 30% цены контракта (платежное поручение №447195).

Согласно спецификации (приложение №1 к контракту) поставщик осуществляет поставку информационной стойки с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и наливного резинового покрытия, на общую сумму 719109,16 рублей.

Во исполнение п. 1.4 контракта ООО «ЭКОПРОМ» поставило заказчику вышеуказанный товар, что подтверждается счет-фактурой №ЭП220621-002 от 21.06.2022г., подписанной заказчиком 22.06.2022г.

Таким образом, поставленный товар подлежал оплате (окончательный расчет) не позднее 06.07.2022г.

Заказчиком оплачен товар по контракту только 19.07.2022г., что подтверждается платежным поручением №536066 (размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок).

В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком в УФАС по РА не представлены документы, подтверждающие невозможность осуществления оплаты товаров в срок, установленный в п. 2.3 контракта.

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту (реестровый номер 2041100539722000002) заказчиком размещены:

  - документ о приемке товара, обеспечение гарантийных обязательств (платежное поручение №183 от 21.06.2022г.), авансовый счет (счет-фактура №ЭП220609-001 от 09.06.2022г.), акт приема-передачи товара, сертификаты соответствия на наливное покрытие и на информационную стойку (дата размещения 22.06.2022г.);

- платежные поручения №447195 от 09.06.2022г. и №536066 от 19.07.2022г. (дата размещения 23.12.2022г., т.е. позже установленного срока более чем на 5 месяцев).

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №0177200000922001144 от 12.05.2022г., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №0177200000922001144 от 12.05.2022г. на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (реестровый номер контракта 2041100539722000002).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения одного административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны