Решение №004/10/99-473/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-473... от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-473/2023

 

«19» октября 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей заказчика администрации Усть-Канского сельского поселения (уведомлен надлежащим образом, участие представителей в заседании не обеспечил), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении информации об оплате выполненных работ, а также нарушения порядка приемки и оплаты выполненных работ по муниципальному контракту №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023 на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай (реестровый номер контракта 3040300161723000001),

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №156/23 от 10.10.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при размещении информации об оплате выполненных работ, а также нарушения порядка приемки и оплаты выполненных работ по муниципальному контракту №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023 на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с.Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай (реестровый номер контракта 3040300161723000001).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения п. 2 ч. 1          ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай запрошены:

- письменные пояснения с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежных поручений №387666 от 30.06.2023, №440764 от 28.07.2023, а также нарушения порядка оплаты выполненных работ по муниципальному контракту №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023 (оплата выполненных работ в отсутствие электронных документов о приемке);

- акты по формам КС-2, КС-3 от 28.09.2023.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 13.10.2023 (вх. №4532-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

27.01.2023 заказчиком Сельской администрацией Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300000523000001 на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6099000,65 рублей. Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».

По итогам данного электронного конкурса 04.03.2023 Администрацией Усть-Канского сельского поселения заключен муниципальный контракт №М.УК.09-06/23т с ООО «Канстрой» на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с.Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай (далее — контракт). Реестровый номер контракта 3040300161723000001. Цена контракта составляет 5300000,00 рублей.

Дополнительным соглашением №1 от 15.08.2023 увеличена цена контракта до 5830000,00 руб., продлены срок выполнения работ до 15.09.2023, исполнения контракта - до 05.11.2023.

Дополнительным соглашением №1 от 04.09.2023 продлены сроки выполнения работ до 30.09.2023, исполнения контракта - до 17.11.2023.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 2.7 контракта расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств подрядчику в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в следующем порядке:

- расчеты осуществляются на основании акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-2, КС-3), в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в пределах доведенных лимитов на 2023 год.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок, акт о приемке выполненных работ № 11 от 28.06.2023 на сумму 5300000,00 руб. подписан заказчиком 04.07.2023.

Кроме того, реестр контрактов ЕИС в сфере закупок в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» содержит информацию о стоимости исполненных подрядчиком обязательств — 5300000,00 руб., фактически оплаченной сумме — 5830000,00 руб., статус контракта «Исполнение завершено».

Вместе с тем, электронный акт о приемке выполненных работ на сумму 530000,00 руб. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному муниципальному контракту отсутствует.

Платежным поручением №554772 от 28.09.2023 сельской администрацией произведена оплата на сумму 530000,00 рублей по акту №6 приемки выполненных работ по форме КС-2 от 28.09.2023 и справке №4 о стоимости выполненных работ к нему по форме КС-3.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе в связи с оплатой выполненных работ в отсутствие акта о приемке выполненных работ, сформированного посредством ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с пп. «в» п. 11 Правил в реестр подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно информации реестра контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком размещены:

- платежное поручение №387666 от 30.06.2023 на сумму 370324,46 руб.  (регламентный срок размещения не позднее 07.07.2023) — 18.07.2023;

- платежное поручение №440764 от 28.07.2023 на сумму 2000000,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 04.08.2023) — 15.08.2023.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3         ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате) муниципального контракта №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023 несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь            ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Сельскую администрацию Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате выполненных работ, а также несоблюдения порядка приемки и оплаты выполненных работ по муниципальному контракту №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023 на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с.Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай, (реестровый номер контракта 3040300161723000001).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1          ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны