Решение №004/06/71-133/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/71-133/2020 о нарушении законодател... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/71-133/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» мая 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи в присутствии представителя заказчика УФССП России по Республике Алтай рассмотрела жалобу ООО «Сибирь» на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001020000011 «Ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай».

06.05.2020г. от ООО «Сибирь» поступило ходатайство (вх. № 2316) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.04.2020г. (вх. №2195) поступила жалоба ООО «Сибирь» на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001020000011 «Ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка общества.

Не согласившись с доводами заявителя, 06.05.2020г. и 07.05.2020 (вх. №2295, № 2337) заказчиком представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку установила следующее.

07.04.2020г. заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай.                         

Согласно извещению № 0377100001020000011:

- начальная (максимальная) цена контракта – 264 716.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 16.04.2020 23:59 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок –17.04.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона – 20.04.2020г.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Техническом задании (раздел XII аукционной документации) заказчиком установлены объемы работ, наименование, характеристики материалов и их количество, используемых при выполнение работ (гвозди, электроды, толь, замазка защитная, резина прессованная и т.д.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «Сибирь») аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заявка ООО «Сибирь» отклонена в связи с непредоставлением обществом конкретных показателей товара (материала).

При анализе первой части заявки ООО «Сибирь» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка участника, направленная с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, содержит согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Поскольку требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает предоставление участниками закупки исключительно согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Сибирь» несоответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено.

В соответствии c п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из п.п. 1, 2 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки устанавливаются с учетом объекта закупки. Необходимость указания в аукционной документации данных требований определяется в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 12.2 раздела III аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе к первой части заявки, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 22 раздела Х аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) наименование страны происхождения товара: требуется;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Следовательно, заказчиком в п. 12.2 раздела III аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в недействующей редакции Закона о контрактной системе, а именно не учтены изменения, внесенные Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019г.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки конкретных показателей товаров в составе первой части заявки, т.к. положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении участниками закупки исключительно согласия на выполнение работ, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Товар, который подлежит к поставке, в рамках рассматриваемой закупки, в техническом задании аукционной документации заказчиком не обозначен. Следовательно, необоснованы доводы заказчика о том, что товары являются поставляемыми при выполнении работ.

Таким образом, действия заказчика по установлению в документации об аукционе ненадлежащих, излишних требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком 27.04.2020г. объявлена новая закупка на ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай (№0377100001020000022). Следовательно, заявитель вправе подать заявку на участие в данном электронном аукционе.

Принимая во внимание данный факт, и то что заказчиком в новой закупке установлены требования к первой части заявки - исключительно согласие, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377100001020000011.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирь» на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001020000011 «Ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО «Сибирь» несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки от 17.04.2020г.
  3. Признать заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к первой части заявки, несоответствующих законодательству о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования (отмены) данного электронного аукциона.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны