Решение б/н Решение и предписание по делу № 72-К/12 в отношении Управлен... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу №  72-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«27» сентября 2012 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя  Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай  рассмотрела жалобу  ИПБОЮЛ Большаковой И.В.  на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при проведении запросов котировок по оказанию  транспортных услуг.

Заявитель ИПБОЮЛ Большакова И.В. была надлежащем образом извещена о месте и дате рассмотрения жалоба, однако на рассмотрение жалобы не явилась, ходатайства о рассмотрения дела в ее отсутствии не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.09.2012г. поступила жалоба  ИПБОЮЛ Большаковой И.В. на действия  Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при проведении  запроса котировок на транспортные услуги (№ № 0177100000312000002, 0177100000312000003).

Заявитель считает, что  Заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в нарушение требований Закона о размещении заказов: закупает одноименные услуги в одном квартале на сумму, превышающую 500 тыс.рублей путем запроса котировок; заказчик в форме котировочной заявки не предусмотрел указания участникам размещения заказа ИНН; комиссия отклонила заявку, не указав причину отклонения.

Заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай 25.09.2012г. представлено возражение на жалобу ИПБОЮЛ Большаковой И.В.,   согласно которому, все имеющиеся нарушения возникли в силу неопытности ответственного специалиста по госзакупкам.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

04.09.2012г. Заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на транспортные услуги (для перевозки мобильного здания на санях от ДАП «Павловка» Алтайского края     «Российско-Казахстанская граница» до МАПП «Ташанта» Управления Роспотребнадзора по РА).

Согласно извещению   № 0177100000312000002:

- начальная (максимальная) цена контракта: 350 000, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 13.09.2012г. 10:00 часов;

А также  04.09.2012г. заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на  транспортные услуги (для перевозки мобильного здания на санях от ДАП «Веселоярск» Алтайского края «Российско-Казахстанская граница» до МАПП «Ташанта» Управления Роспотребнадзора по РА).

Согласно извещению   № 0177100000312000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 270 000, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 13.09.2012г. 10:00 часов.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов  под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов  заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 данной статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утвержденной Приказом Министерства экономического развития № 273 от 07.06.2011г., ОКДП, указанные в запросах котировок  относятся к одной подгруппе – «услуги по перевозке грузов» (код 6023010).

 Таким образом, Заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по РА  нарушена часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов  при проведении котировок заявок № 0177100000312000002 и                                           № 0177100000312000003 на общую сумму 620 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать  форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 2   статьи  44 Закона о размещении заказов форма котировочной заявки должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

         При анализе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок       № 4 от 14.09.2012г. 3 котировочные заявки (ИП Большакова И.В., ООО «Профиль», ООО «Транспортная компания Ян») не допущены до рассмотрения и оценки по основанию, предусмотренному статьей  44 Закона о размещении заказов, при этом  котировочная комиссия не указала причину отклонения котировочных заявок.

         Комиссия  УФАС по РА приходит к выводу, что причиной отклонения котировочных заявок участников размещения заказа, в том числе ИПБОЮЛ Большаковой И.В. является отсутствие в котировочных заявок в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Закона о размещении заказов идентификационного номера налогоплательщика.

  Формы котировочных заявок, размещенные на официальном сайте РФ, в нарушение пункта 2   статьи  44 Закона о размещении заказов не содержат требований об идентификационном номере налогоплательщика.

  В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В связи с тем, что Заказчиком в форме котировочной заявки  не предусмотрено указание идентификационного номера налогоплательщика, участники не смогли продекларировать идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, котировочная комиссия в нарушение требований части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов необоснованно, отклонила котировочные заявки  участников запроса котировок (ИП Большакова И.В., ООО «Профиль», ООО «Транспортная компания Ян»).

Следовательно, действия заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай привели к ущемлению прав ИПБОЮЛ Большаковой И.В., так как котировочная заявка  была незаконно отклонена котировочной комиссией.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Комиссией УФАС по РА  установлено:

В  соответствии с п. 8 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать  максимальную  цену  контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметов заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), о поведении запросов котировок на транспортные услуги        (перевозка мобильного здания на санях от ДАП «Павловка» Алтайского края «Российско-Казахстанская граница» до МАПП «Ташанта» Управления Роспотребнадзора по РА) и (перевозка мобильного здания на санях от    ДАП «Веселоярск» Алтайского края (Российско-Казахстанская граница» до МАПП «Ташанта» Управления Роспотребнадзора по РА), комиссией УФАС по РА установлено, что  извещения о проведении данных запросов котировок не содержат обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно не содержат источники информации о цене на транспортные услуги.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ИПБОЮЛ Большаковой И.В.   на действия  заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай   обоснованной. 

2.  Признать заказчика   - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай нарушившим ч.3  ст. 42, п. 2 ст. 44, п. 8 ст. 43,  ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай нарушившей ч.3, ч. 4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

4.Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства размещение заказов путем отмены запросов котировок на транспортные услуги                                      № 0177100000312000002,  № 0177100000312000003.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «27» сентября   2012 года                                                г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  на основании  решения № 72-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИПБОЮЛ Большаковой И.В.  на действия  Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при проведении запросов котировок на транспортные услуги (№№ 0177100000312000002, 0177100000312000003) и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.Заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай устранить нарушения  ч.3  ст. 42, п. 2 ст. 44, ч.3, ч. 4 ст. 47,  п. 8 ст. 43,  ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1.  отмены запросов котировок на транспортные услуги                        (№ № 0177100000312000002, 0177100000312000003);

 1.2. размещения информации об отмене запросов котировок   на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного размещения заказа (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  11.10.2012г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента размещения заказа.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны