Решение б/н Решение и предписание по делу № 72-К/13 в отношении Админист... от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  72-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«04» сентября 2013 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:  заявителя ООО «Чуя-строй» Г. по доверенности от 04.09.2013г., секретаря Единой комиссии Администрации муниципального образования «Кош-Агачский  район» М., рассмотрев  жалобу ООО «Чуя-строй» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Ремонтные и общестроительные работы детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2013г. поступила жалоба  ООО «Чуя-строй»  (649780, Республика Алтай, Кош-Агачский район с.Кош-Агач, ул. Кооперативная, 65) на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Ремонтные и общестроительные работы детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата».

Заявитель считает, что  Единая комиссия уполномоченного органа Администрацией МО «Кош-Агачский район» при рассмотрении вторых частей заявок приняла необоснованное и незаконное решение о допуске  ООО «Радуга».

В адрес УФАС по Республике Алтай от заказчика МБОУ «Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа» письменные возражения на жалобу не поступали.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район»  02.09.2013г. представлены возражения, согласно которым  уполномоченный орган считает доводы   участника    размещения    заказа несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

31.07.2013г. уполномоченным органом Администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Ремонтные и общестроительные работы детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата».

Согласно извещению   № 0377300007113000129:

- начальная (максимальная) цена контракта:  10 808 746, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.08.2013г. 17:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 26.08.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями  или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видами работ (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

При анализе размещенной на официальном сайте    аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что  аукционная  документация  «Ремонтные и общестроительные работы детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата» содержит виды работ, которые включены в Перечень видов работ, утвержденный приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

Таким образом, в аукционной документации обоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельство о допуске СРО с видами работ, предусмотренными предметом торгов (п.18 Информационной карты аукционной документации).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  27.08.2013г.  по результатам рассмотрения вторых частей заявок   участники  аукциона  ООО «Радуга», ООО «Чуя-строй» признаны соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и  документации об аукционе в электронной форме.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Радуга»  Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки было представлено свидетельство о допуске СРО от 07.04.2011г., в котором отсутствуют допуски к видам работ, предусмотренным предметом торгов, а именно: п. 33 По организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство», кроме того, отсутствует копия лицензии МЧС на виды работ, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункта 2 части  6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Единая комиссия уполномоченного органа в нарушение части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов,  приняла  решение о признании  участника размещения заказа ООО «Радуга» соответствующим требованиям аукционной документации  по проведению ремонтных и общестроительных работ детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 2.1, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Чуя-строй» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме   «Ремонтные и общестроительные работы детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата» (№ 0377300007113000129) обоснованной. 

2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» нарушившей ч.2 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченному органу Администрации муниципального образования  «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме от  27.08.2013г. № 0377300007113000129 и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

4. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«04» сентября   2013 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 72-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Чуя-строй» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонтные и общестроительные работы детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата» и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МБОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» и Единой комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район»  устранить нарушение ч.2 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1. отмены протокола о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме от  27.08.2013г. № 0377300007113000129 на проведении ремонтных и общестроительных работ детского сада «Айучак» в с.Мухор-Тархата;

 1.2. размещения информации об отмене протокола о подведении итогов открытого аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300007113000129.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  12.09.2013г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны