Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Управления об... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  72-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«17» июня 2015 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 16.06.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заявитель и уполномоченный орган - администрация МО «Кош-Агачский район» надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2015г. по подведомственности с ФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис»  (г. Москва, ул. Широкая, д.3) (рег. № 58357/15 от 10.06.2015г.) на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай № 0377300007115000046.

Заявитель считает, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства объединены в один лот товары, работы технологически и функционально не связанные с предметом электронного аукциона, что является препятствием для подачи заявок на участие потенциальным участникам закупки.

Управлением образования администрации МО «Кош-Агачский район» 16.06.2015г. вх. № 1713 представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

30.05.2015г. уполномоченным органом – Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007115000046:

- начальная (максимальная) цена контракта: 217 961 270 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2015г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.06.2015г.;

- дата проведения аукциона: 19.06.2015г;

- заказчиком является Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район».

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанный документ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение  в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из  круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Предметом электронного аукциона № 0377300007115000046 является строительство средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай, осуществляемое в рамках реализации ведомственной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Алтай на 2013-2015 годы» и государственной программы Республики Алтай «Развитие образования».

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной Заказчиком информации (извещение, аукционная документация) о проведении данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно техническому заданию, проектной документации заказчику необходимо выполнить работы по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай с поставкой технологического оборудования:

- технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (электрокотел пищеварочный секционный модулированный, плита электрическая, жарочный шкаф, хлеборезка, шкаф холодильный, мясорубка, картофелечистка, и т.д.);

- медицинское оборудование (весы медицинские, ростомер, ширма медицинская, кушетка смотровая и т.д.);

- компьютерное оборудование (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер);

- спортивное оборудование (щит баскетбольный с кольцами, перекладина универсальная гимнастическая, стенка гимнастическая и т.д.).

Согласно письменным пояснениям заказчика требования к товарам и их набор, установлены в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай, которая включала в себя смету на технологическое оборудование, в состав которого входили данные товары.

По мнению Комиссии УФАС по РА набор данного оборудования на рынке имеется в свободном доступе, законодательством РФ к потенциальному поставщику не установлены какие-либо ограничительные требования (лицензии, допуски и прочее). Следовательно, исполнить контракт может любой желающий.

Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 №147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.

Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной

постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.

ООО «Комплект сервис» не представило Комиссии УФАС по РА документов подтверждающих, что формирование предмета закупки указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

Довод заявителя является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика  Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны