Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  72-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» мая  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» директора <…>, <…> по доверенности от 13.05.2016., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск»  № 0377300005216000012.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  05.05.2016г. (вх. 1295) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15)  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск»  № 0377300005216000012.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 11.05.2016г. (вх.1349)  заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика,  установила следующее:

15.04.2016г. заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск».                           

Согласно извещению  №   0377300005216000012:

- начальная (максимальная) цена контракта – 92 640 767,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 06.05.2016 11-00 час;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 06.05.2016г. 11-00 час;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 06.05.2016г.

В соответствии с  ч. 4 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно  ч. 4, 5 Правил  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Заказчиком в проекте  муниципального контракта (приложение к конкурсной документации) установлены размеры штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств:

- п. 10.4. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в размере:  1,5% цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- п. 10.5. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере: 1% цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по данному открытому конкурсу составляет 92 640 767,0  рублей.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, так как на этапе заключения контракта изменение его условий, в том числе в части ответственности сторон, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлены все  возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063. Следовательно, доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Заказчиком в п.  4.1.6 проекта муниципального  контракта установлено, что  в ходе выполнения работ Подрядчик обязан привлечь субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) в размере не менее 15% от  цены Контракта, согласно ч.ч. 5, 6 ст.30 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом объем работ, к выполнению которых привлекались такие субподрядчики, учитывается в совокупном годовом объеме закупок. Подрядчик предоставляет сведения о заключенном контракте с субподрядчиками из числа СМП в течение 10 календарных дней с момента заключения такого договора (контракта): № и дата контракта, сумма в процентном соотношении от цены основного муниципального контракта на строительство Объекта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к вводу о том, что указанные положения контракта, содержащие фразу «не менее» не позволяют установить конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с  ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Настоящее постановление действует до 01 января 2017г.

В  п. 2.4  проекта муниципального контракта  заказчиком  установлены сроки  выполнения работ: «Срок выполнения Работ (осуществляется в два этапа):  1-ый этап: Начало: с момента заключения Контракта. Окончание – до 15 декабря 2016г. в объеме согласно проектной и рабочей документации. 2-ой этап: Окончание: по 30 июня 2017 года.   Промежуточные сроки выполнения работ - в соответствии с Календарным графиком производства работ».

В связи с тем, что срок окончания выполнения работ по контракту заканчивается 30.06.2017г.  у заказчика отсутствовала обязанность установления в проекте муниципального контракта  условия (порядка)   предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления  списания  начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), так как постановление № 190  действует до 01 января 2017г. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рембурстрой» (дело № 74-К/16 от 13.05.2016г.)  заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного открытого конкурса, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать предписание по данной жалобе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000012 обоснованной в части  неустановления в проекте муниципального контракта всех  возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063,  и конкретного объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Признать заказчика  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившим ч. 6 ст. 30, ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны