Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гермес Алтай» на действия заказчика Б... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 72-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» мая 2017 года                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 02.05.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Гермес Алтай» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская РБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917000741 на поставку каменного угля.

03.05.2017г. от заказчика БУЗ РА «Усть-Канская РБ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «Гермес Алтай» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.04.2017г. вх. № 1358 поступила жалоба ООО «Гермес Алтай» (г. Бийск, ул. Алексея Кольцова, 2) на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская РБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917000741 на поставку каменного угля.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУЗ РА «Усть-Канская РБ» 03.05.2017г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

13.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку каменного угля.

Согласно извещению № 0177200000917000741 в ред. от 18.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2652000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.04.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 02.05.2017г.

Заказчиком является: БУЗ РА «Усть-Канская РБ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В технической части аукционной документации содержится описание объекта закупки: «Уголь каменный» Марка ДР, Фракция угля – 0-200 (300), Зольность – не более 29%, Влажность – не более 16 %, Выход летучих веществ – не более 43 %, Теплота сгорания – не менее 5100 ккал/кг.

В соответствии с ГОСТом Р 51586-2000 показатели (характеристики) качества угля указаны с указанием словосочетаний «не более», т.е каменный уголь не имеет точных показателей (характеристик), выраженных одним числом.

Из особенностей товара (уголь каменный марки ДР) следует, что на момент подачи заявки участник размещения заказа не располагает и не может располагать информацией о «конкретных» характеристиках товара.

Согласно Правилам проведения сертификации угля, утвержденным постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 № 32, удостоверение качества выдается на каждую партию угля.

Каждая партия угля имеет вариативность рассматриваемых характеристик, находящихся в установленных пределах. Следовательно, требование об указании точных характеристик имеет последствием указание в заявке недостоверных сведений и (или) предоставляет заказчику право на отказ от приема угля, характеристики которого не являются полностью тождественными характеристикам, указанным в заявке на участие в торгах.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в аукционной документации, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены с учетом следующих требований:

-параметры, указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) “≥”, “≤” (больше или равно, меньше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к показателям товара «каменный уголь», значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, требований в заявке указывать конкретные значения показателей, в то время когда ГОСТом Р 51586-2000 предусмотрено, что каменный уголь не имеет точных показателей (характеристик) не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, не привели к ущемлению прав участников данного электронного аукциона при формировании первых частей заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2017г. (на участие в данном электронном аукционе подано 8 заявок). Все заявки были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе.

Кроме того заявка заявителя № 8 также была допущена к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии нарушений его прав и законных интересов.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гермес Алтай» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская РБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Усть-Канская РБ» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления излишних требований при описании объекта закупки и установления требования в заявке указывать конкретные значения показателей, в то время как ГОСТом Р 51586-2000 предусмотрено, что каменный уголь не имеет точных показателей (характеристик).

3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, т.к. допущенные нарушения положений Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не привели к ущемлению прав и законных интересов заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны