Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 72/з об... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства 

по делу № 72/з об административном правонарушении

 

09.11.2018г.                                                                                               

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.10.2018г. № 72/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе контрольного мероприятия  по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году, УФК по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» установлены нарушения ч. 11, ч. 12 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия описания  объекта закупки информации, включенной в План-график на 2018г. (электронные аукционы  №0877100000118000045, №0877100000118000051, №0877100000118000058).

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от  05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает в себя, в т.ч. описание объекта закупки, которое может включать его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а так же количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного Федерального закона, а также информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п. 1 - 12 указанной статьи.

Согласно размещенным на официальном сайте ЕИС:

- извещению о проведении электронного аукциона №0877100000118000045  на поставку бланочной продукции, в плане-графике на 2018г. (версия № 6) указано наименование товара «17.23.13.143: Бланки форм учетной и отчетной документации», единица измерения – «комплект», количество «1», однако, в аукционной документации (раздел №4) указано 180 наименований товаров, единицы измерения и количество (например: журнал учета входящих несекретных документов 28 шт., журнал учета подготовленных несекретных документов 23 шт., журнал учета несекретных правовых актов 9 шт. и т.д.);

- извещению о проведении электронного аукциона №0877100000118000051 на поставку матрацев, подушек, одеял, простыней, наволочек и полотенец, единица измерения – «комплект», количество «1», код позиции 13.92.12.190 «Белье постельное из прочих тканей», однако,  в плане-графике на 2018г. (версия № 6) указано наименование объекта закупки  «матрацы, подушки, одеяла, простыни, наволочки и полотенец», наименование товара код 13.92 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)», а в аукционной документации (раздел №4) указано 10 наименований товаров, единицы измерения и количество (например: матрац ватный 112 шт., одеяло байковое 15 шт., одеяло полушерстяное 99 шт. и т.д.). Кроме того, по данной закупке указан код    ОКПД 2 по каталогу товаров, работ, услуг 13.92.12.190 «Белье постельное из прочих тканей» в то время, как объект закупки не относится к данному коду, а товар «полотенце гигиеническое» является неоднородным, неидентичным и отличается функциональным свойством от товаров с кодом 13.92.12.190 «Белье постельное из прочих тканей». Данная закупка признана несостоявшейся, т.к. не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе.

Аналогичные нарушения при проведении электронного аукциона №0877100000118000058 на поставку матрацев, подушек, одеял, простыней, наволочек и полотенец. Данная закупка признана несостоявшейся, т.к. не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчик допустил размещение аукционных документаций (№0877100000118000045, №0877100000118000051, №0877100000118000058), не соответствующих плану-графику, что образует объективную сторону административного правонарушения.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно должностному регламенту контрактного управляющего ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай», утвержденному приказом начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» от 13.01.2014г., к функциям контрактного управляющего относятся: разработка и размещение плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения, подготовка и размещение в ЕИС извещений, документации о закупках, проектов контракта.

Приказом №3 от 13.01.2014г. … назначен контрактным управляющим ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай». 

 Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» …. содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  выразившегося в размещении аукционных документаций (№0877100000118000045, №0877100000118000051, №0877100000118000058), не соответствующих плану-графику закупок на 2018г. по показателям: наименование товара, единица измерения и количество позиций, указания кода закупки (№0877100000118000051, №0877100000118000058), не относящегося к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» ... подтверждается протоколом по делу № 72/з об административном правонарушении от 26.10.2018г., а также другими материалами дела.

11.10.2018г. … представил письменные пояснения (вх. 3576) по возбужденному административному делу, в которых указал, что один комплект товара включал в себя указанный в разделе 4 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» перечень наименований.

26.10.2018г. …. представил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (вх. 3576), т.к. совершенное правонарушение не повлекло дополнительного расходования бюджетных средств (на аукционе №0877100000118000045 НМЦ контракта снижена на 38%), права участников закупок №0877100000118000051, №0877100000118000058 не нарушены, т.к. закупки признаны несостоявшимися, ввиду отсутствия заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за достоверность данной информации.

Учитывая, что интересы участников закупки не нарушены (жалоб от участников закупок не поступало, по электронным аукционам №0877100000118000051, №0877100000118000058 закупки не состоялись, контракты не заключены), исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, принимая во внимание тот факт, что ... по данной категории дел к административной ответственности не привлекался, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

   

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 72/з, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу заказчика, контрактному управляющему ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай»  …. за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (за несоответствие описания объекта закупки информации, включенной в План-график на 2018г. по электронным аукционам №0877100000118000045, №0877100000118000051, №0877100000118000058) объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от ________ получил _____________________

___________________________________________________________________

 

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от ___________ вступило в законную силу____________

 

подпись____________________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны