Постановление №004/04/7.32-291/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-291/2022 об административном правонарушении

 

05.10.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-291/2022 от 20.09.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-291/2022 от 20.09.2022г. вручены «…» под роспись 20.09.2022г.

Следовательно, «...» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки (решение по проверке №55 от 31.08.2022г.) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлены нарушения п. 3 ч. 5, п.п. 1, 3 ч. 9 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта №САД-2022/1611 от 31.05.2022г. на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык).

 Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

17.05.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922001611 на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык). Заказчиком является КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Начальная (максимальная) цена контракта 281959847,00 рублей. Закупка осуществлена в рамках НП «Туризм и индустрия гостеприимства».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022г. на участие в электронном аукционе №0177200000922001611 не подано ни одной заявки, на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукцион признан несостоявшимся.  25.05.2022г. данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Решением от 31.05.2022г. по результатам проведения внеплановой документарной проверки Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай согласовал заключение КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» государственного контракта с ООО «Алтайская буровая компания» на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык).

Согласно пунктам 1 и 3 части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 данной статьи должны соблюдаться следующие требования:

- срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное частью 6 данной статьи, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

С учетом указанных выше требований закона контракт подлежал заключению не ранее 06.06.2022г., т.е. в первый рабочий день по истечении 10 дней со дня размещения в ЕИС в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922001611 от 25.05.2022г.

Однако, в нарушение п. 3 ч. 5, п.п. 1 и 3 ч. 9 ст. 93 Закона о контрактной системе государственный контракт №САД-2022/1611 с ООО «Алтайская буровая компания» на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык) заключен заказчиком КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 31.05.2022г., т.е. на 6 день со дня размещения в ЕИС итогового протокола и в день получения решения о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком. Реестровый номер контракта 2040000006922000097.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

        На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №47л/с от 04.03.2022г. «…» переведен на должность заместителя начальника по строительству и реконструкции.

Государственный контракт №САД-2022/1611 от 31.05.2022г. на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык) от имени КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» подписан заместителем начальника по строительству и реконструкции «…», действующим на основании доверенности №29 от 10.03.2022г.

Согласно доверенности №29 от 10.03.2022г. «…» заместитель начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по строительству и реконструкции имеет право первой подписи, в том числе договоров (государственных контрактов), дополнительных соглашений.  Доверенность выдана сроком на один год.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (заключить государственный контракт №САД-2022/1611 на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык) на одиннадцатый день после подведения итогов электронного аукциона №0177200000922001611), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

15.09.2022г. заместителем начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №4146), согласно которым во исполнение протокола заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 12.05.2022 №22 по стопроцентной контрактации всех федеральных программ до 01.06.2022г. заказчиком был заключен государственный контракт №САД-2022/1611 от 31.05.2022г. с ООО «Алтайская буровая компания» на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36. При осуществлении данной закупки возникли сложности при направлении на контроль плана-графика закупок в УФК по РА. Данное обстоятельство привело к продлению сроков размещения извещения, процедуры закупки, заключения контракта. «…» обязуется осуществлять контроль по недопущению подобных нарушений впредь.

Данное пояснение «...» должностным лицом УФАС по РА принято во внимание, однако, оно не исключает наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.32-291/2022 от 20.09.2022г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее заместителем начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» административного правонарушения в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 3 ч. 5, п.п. 1, 3 ч. 9 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение заказчиком 31.05.2022г. государственного контракта №САД-2022/1611 с ООО «Алтайская буровая компания» на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык)), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны