Решение №004/05/5-95/2019 РЕШЕНИЕ по делу 004/05/5-95/2019 от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«28» мая 2019 г.
г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,
21 мая 2019г. рассмотрев дело №004/05/5-95/2019 от 23.04.2019г., возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения на наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек»), рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> (представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 21.05.2019г., вх. №2080),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе 17.04.2019г. установлен факт распространения на наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек»), рекламы следующего содержания: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования –шаурме, что способствует ее продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с чем, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
На вывеске, размещенной на фасаде киоска, указано, что деятельность по производству шаурмы в данном киоске осуществляет ИП <…>.
На запрос УФАС по РА (исх.№1128/04 от 18.04.2019г.) о предоставлении информации и документов, подтверждающих наличие объективного основания для употребления в указанной рекламе сравнительной характеристики реализуемого товара, путем употребления слова «самый» (победа в конкурсе, экспертное исследование, независимая экспертиза, независимый опрос-анкетирование потребителей), ИП <…> представлены письменные пояснения (вх.№1645 от 18.04.2019г.), согласно которым указанная реклама будет демонтирована. При этом, запрашиваемые документы индивидуальным предпринимателем не представлены, доказательств демонтажа указанной рекламы не представлено.
В рассматриваемой рекламе содержится не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
При таких обстоятельствах, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что ИП <…> на момент заседания Комиссии УФАС по РА доказательств устранения нарушения не представлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 36, пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» в связи с нарушением требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: указание на не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
2. В целях прекращения нарушения рекламного законодательства выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения закона о рекламе путем удаления рекламы: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» с наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек») или внесения изменений в текст рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу №004/05/5-95/2019 от 23.04.2019г.
28 мая 2019г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,
на основании своего решения от 28.05.2019г. по делу №004/05/5-95/2019 от 23.04.2019г. о признании ненадлежащей рекламы: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» в связи с нарушением требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно: указание на не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, распространяемой ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений рекламного законодательства (пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе») ИП <…> прекратить нарушение рекламного законодательства путем удаления рекламы: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» с наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек») или внесения изменений в текст рекламы, исключающих нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> представить в срок до 28.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.