Решение №004/05/5-95/2019 РЕШЕНИЕ по делу 004/05/5-95/2019 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

«28» мая 2019 г.                                                                              

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,

21 мая 2019г. рассмотрев дело №004/05/5-95/2019 от 23.04.2019г., возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения на наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек»), рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> (представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 21.05.2019г., вх. №2080),

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной  антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе  17.04.2019г. установлен факт распространения на наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек»), рекламы следующего содержания: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования –шаурме, что способствует ее продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с чем, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

На вывеске, размещенной на фасаде киоска, указано, что деятельность по производству шаурмы в данном киоске осуществляет ИП <…>.

На запрос УФАС по РА (исх.№1128/04 от 18.04.2019г.) о предоставлении информации и документов, подтверждающих наличие объективного основания для употребления в указанной рекламе сравнительной характеристики реализуемого товара, путем употребления слова «самый» (победа в конкурсе, экспертное исследование, независимая экспертиза, независимый опрос-анкетирование потребителей), ИП <…> представлены письменные пояснения (вх.№1645 от 18.04.2019г.), согласно которым указанная реклама будет демонтирована. При этом, запрашиваемые документы индивидуальным предпринимателем не представлены, доказательств демонтажа указанной рекламы не представлено.

В рассматриваемой рекламе содержится не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований  статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

При таких обстоятельствах, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что ИП <…> на момент заседания Комиссии УФАС по РА доказательств устранения нарушения не представлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36, пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» в связи с нарушением требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: указание на не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. В целях прекращения нарушения рекламного законодательства выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения закона о рекламе путем удаления рекламы: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» с наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек») или внесения изменений в текст рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                                

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу №004/05/5-95/2019 от 23.04.2019г.

 

28 мая 2019г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,

на основании своего решения от 28.05.2019г. по делу №004/05/5-95/2019 от 23.04.2019г. о признании ненадлежащей рекламы: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» в связи с нарушением требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно: указание на не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, распространяемой ИП <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений рекламного законодательства (пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе») ИП <…> прекратить нарушение рекламного законодательства путем удаления рекламы: «Стой! Здесь самая вкусная шаурма!» с наружной части (с трех сторон) киоска, расположенного по адресу:    г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ «Байтерек») или внесения изменений в текст рекламы, исключающих нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…> представить в срок до 28.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны