Постановление №004/04/7.30-429/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-429/2023 об административном правонарушении

 

04.10.2023г.                                                                                           г. Горно-Алтайск          

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.30-429/2023 от 20.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-429/2023 от 20.09.2023 направлены в адрес «…» по электронной почте (kozulschool@mail.ru) и заказными письмами №80097188169649, №80097188169656.

04.10.2023 в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №4370-ЭП/23) о рассмотрении дела без ее участия.

Следовательно, «…»  надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

            В ходе рассмотрения жалобы ООО «Котло и РеактороСтрой» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБОУ «Козульская СОШ им. Тоедова Д.Т.» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028523000001 на приобретение блочно-модульной котельной в целях проведения капитального ремонта МБОУ «Козульская СОШ им.Тоедова Д.Т.» (решение по делу №004/06/33-297/2023 от 28.07.2023г).

Нарушения выразились в следующем:

07.07.2023 заказчиком МБОУ «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028523000001 на приобретение блочно-модульной котельной в целях проведения капитального ремонта МБОУ «Козульская СОШ им. Тоедова Д.Т.». Начальная (максимальная) цена контракта 8000000,00 руб.

13.07.2023, 17.07.2023 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0377300028523000001 и в прилагаемые к извещению документы.

13.07.2023, 19.07.2023 в ЕИС в сфере закупок размещены разъяснения заказчиком положений извещения о проведении электронного аукциона №0377300028523000001 (далее - разъяснение).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии» описания объекта закупки установлены:

- сведения об объемах потребления электрической энергии отражены в разделе «Система электроснабжения»;

- сведения об объемах водопотребления отражены в разделах «Система водоснабжения и водоотведения» и «Технологические решения»;

- сведения об объемах водопотребления отражены в разделах «Система водоснабжения и водоотведения» и «Технологические решения».

Между тем, данные документы отсутствуют в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028523000001 и прилагаемых к нему документах.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указана недостоверная информация.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС по электронному аукциону №0377300028523000001, поступило 3 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

13.07.2023г. заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса.

Таким образом, действия заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений извещения без указания предмета запроса, нарушают ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.

            За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» №90 от 17.09.2018г. «…» принята на работу на должность директора МБОУ «Козульская СОШ им. Тоедова Д.Т.».

            Извещение о проведении электронного аукциона №0377300028523000001 и прилагаемые к извещению документы, разъяснения положений извещения размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью директора МБОУ «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» «…».

            В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» обязана была проверить содержащиеся сведения в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028523000001 и в прилагаемых к нему документах, а также разъяснение положений извещения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

            Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МБОУ «Козульская СОШ им. Тоедова Д.Т.» «…»  содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

            18.09.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №4115-ЭП/23), согласно которым по факту выявленных нарушений законодательства о контрактной системе с ответственным специалистом по закупке проведена разъяснительная беседа, усилен контроль по соблюдению требований Закона о контрактной системе.

            Данные пояснения директора МБОУ «Козульская СОШ» «…» должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим обстоятельствам.

            Согласно п. 5.4 Устава МБОУ «Козульская СОШ», утвержденного постановлением Главы Усть-Канского района (аймака) 30.08.2011, руководитель учреждения в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.

            Следовательно, директор МБОУ «Козульская СОШ» «…» обязана была осуществить контроль достоверности сведений, содержащихся в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028523000001 и в прилагаемых к нему документах, а также в разъяснении положений на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

            Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

        Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-53/2023 от 09.03.2023 «…» привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 27.03.2023.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение ей однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 07.07.2023г., 13.07.2023 законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Козульская СОШ им. Тоедова Д.Т.» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

            Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

            В связи с тем, что «…» ранее привлечена УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.30-53/2023 от 09.03.2023), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» «…» виновной в совершении административного правонарушения (нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с указанием в описании объекта закупки недостоверной информации, размещением в ЕИС разъяснения положений извещения без указания предмета запроса,), ответственность а которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны