Решение №28 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 28 от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 28

 

  «01» июня 2022 года                               г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – <…>руководитель управления;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в отсутствие представителя заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» (ходатайство вх. № 2490 от 27.05.2022г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении сведений о государственном контракте № 53490001 от 28.01.2022г. на поставку продуктов питания (реестровый номер контракта 3040300199122000011) в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением РОО «Общественный контроль»   (вх. № 2375 от 20.05.2022г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №65 от 24.05.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении 22.02.2022г. сведений о государственном контракте № 53490001 от 28.01.2022г. на поставку продуктов питания (реестровый номер контракта 3040300199122000011) в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.

Основанием для проведения проверки явилось обращение РОО «Общественный контроль» (вх. № 2375 от 20.05.2022г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» запрошены письменные возражения (пояснения) по установленным признакам нарушений.

Пояснения БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» поступили в УФАС по Республике Алтай 30.05.2022г. (вх. № 2506).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона № 0177200000921005349 БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» 28.01.2022г. с победителем ООО «БЭСТ-ТЕРМИНАЛ» заключен государственный контракт № 53490001 (далее по тексту – контракт) на поставку продуктов питания на сумму 227972.05 руб. Реестровый номер данного контракта 3040300199122000011. 

01.02.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту.

В ходе проведения проверки применяется Закон о контрактной системе в редакции № 81 от 30.12.2021г.

В соответствии с п.п. 1-9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о заключении и изменении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084   «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила № 1084), действовавшим до 03.02.2022г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Порядок ведения в ЕИС в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта № 5348000 от 28.01.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 04.02.2022г., о заключении дополнительного соглашения от 01.02.2022г. не позднее 08.02.2022г. 

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о данном контракте заказчиком размещена только 22.02.2022г.

30.05.2022г. БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. № 2506), согласно которым информация о заключении государственного контракта № 53490001 от 28.01.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 28.01.2022г., т.е. в установленный законом срок. 31.01.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №61 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 16.02.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту №53490001 от 28.01.2022г. 17.02.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №119 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 21.02.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту № 53490001 от 28.01.2022г. 22.02.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля № 136, и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и изменении государственного контракта     № 53490001 от 28.01.2022г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 22.02.2022г. сведений о государственном контракте № 53490001 от 28.01.2022г. на поставку продуктов питания (реестровый номер контракта 3040300199122000011) в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2   ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

 

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны