Постановление №004/04/19.7.2-123/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/19.... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

004/04/19.7.2-123/2024 об административном правонарушении

 

«27» апреля 2024г.                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/19.7.2-123/2024 от 15.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, врио начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в присутствии защитника «…»  «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/19.7.2-123/2024 были получены защитником «…» лично 15.04.2024г. под роспись«…» направлены заказными письмами №80083495324857, №80083495324864 (вручено адресату 22.04.2024).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения уведомления №исх-2/то/2/16-590 от 15.02.2024 (вх. №768-ЭП/24, №770-ЭП/24 от 22.02.2024) о заключении государственного контракта №15 от 15.02.2024 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений установлен факт несоблюдения заказчиком ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай срока, предусмотренного ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), для направления уведомления о заключении контракта в контрольный орган в сфере закупок.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

22.02.2024 в адрес УФАС по РА по электронной почте от ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай поступило уведомление №исх-2/то/2/16-590 от 15.02.2024 (вх. №768-ЭП/24, №770-ЭП/24) о заключении 15.02.2024 государственного контракта №15 с ФГУП «Главный центр специальной связи» на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений. Данный государственный контракт заключен на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 данной статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с данным пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Ранее, в период с 15.02.2024 по 21.02.2024 уведомление ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай №исх-2/то/2/16-590 от 15.02.2024 в УФАС по РА не поступало.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. уведомление о заключении государственного контракта №15 от 15.02.2024 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений подлежало направлению в УФАС по РА не позднее 16.02.2024г.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 16.02.2024 №15-К на «…» возложено исполнение обязанностей начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай на период предоставленных дополнительных дней отдыха за ранее отработанное время «…», с 13.02.2024 по 15.02.2024, с предоставлением права первой подписи.

Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 20.02.2024 №17-К на «…» возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай сроком на четыре месяца с 16.02.2024 с предоставлением права первой подписи.

Уведомление о заключении государственного контракта №15 от 15.02.2024 (№исх-2/то/2/16-590 от 15.02.2024, направленное в адрес УФАС по РА 22.02.2024) подписано врио начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…».

         В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить в контрольный орган в сфере закупок уведомление о заключении государственного контракта №15 от 15.02.2024 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица, врио начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №1402/24 от 05.04.2024), в связи со сменой руководства и нестабильной работой сети «Интернет», делающей отправку уведомления посредством электронной почты затруднительной, допущено нарушение срока направления в УФАС по РА уведомления о заключении государственного контракта №15 от 15.02.2024г.   Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, т.к. на законодательном уровне установлены сроки направления уведомления в контрольный орган в сфере закупок - не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/19.7.2-123/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

24.04.2024 от «…» в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №1633-ЭП/24) о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица заказчика, врио начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…»  отсутствовал умысел в нарушении ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 19.7.2; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/19.7.2-123/2024, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, врио начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ (в нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе несоблюден срок для направления уведомления о заключении государственного контракта №15 от 15.02.2024 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений в контрольный орган в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, врио начальника ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны