Постановление №004/04/14.3-193/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-193/2024 о назначении администра... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-193/2024

о назначении административного наказания

 

25.06.2024г.

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол от 11.06.2024г. и материалы дела № 004/04/14.3-193/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, ИП <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие ИП <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении ИП<...> имеются в материалах дела (копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/14.3-193/2024 об административном правонарушении от 11.06.2024г. <...> получил под роспись 11.06.2024г.). Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ИП <...> в адрес УФАС по РА не поступало.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела №004/05/5-59/2024 признала в действиях ИП <...> нарушение пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в связи с распространением ненадлежащей рекламы на территории г. Горно-Алтайска (на зданиях, сооружениях, объектах электрических сетей, строительных заборах) посредством рекламных объявлений (листовок): «СПИСАТЬ КРЕДИТЫ юридические услуги НОВОГОДНЯЯ СКИДКА 20000 рублей ЖИТЬ БЕЗ ДОЛГОВ - ЭТО ВАШЕ ПРАВО. ПРАВО, ОСНОВАННОЕ НА ЗАКОНЕ! (127-ФЗ) * КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО; * ПОЛНОЕ СПИСАНИЕ КРЕДИТОВ И ДОЛГОВ; * СНИЖЕНИЕ УДЕРЖАНИЙ С ВАШЕГО ДОХОДА; * СОХРАНЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ; г. Горно-Алтайск, ...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).

Из определения понятия «реклама» следует, что для признания информации рекламой она должна одновременно выполнять несколько условий, а именно:

- быть распространенной любым способом, в любой форме;

- быть адресованной неопределенному кругу лиц;

- быть направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством листовок;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – юридическим услугам «СПИСАТЬ КРЕДИТЫ», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу статьи 25 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, при том, что процедура банкротства гражданина устанавливается законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства).

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок регулирования иных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, определены Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)).

В статье 2 Закона о несостоятельности (банкротстве) даны следующие понятия:

несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного данным Федеральным законом;

кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 223.2 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 данного Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более одного миллиона рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если в отношении его на дату подачи такого заявления окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не имеется иных неоконченных или непрекращенных исполнительных производств по взысканию денежных средств, возбужденных после возвращения исполнительного документа взыскателю.

Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается гражданином по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (пункт 2 статьи 223.2 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства вносятся в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (пункт 2 статьи 223.4 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Процедура внесудебного банкротства накладывает на гражданина ряд обязательств. Например, гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки (пункт 4 статьи 223.4 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Согласно пункту 1 статьи 223.6 Закона о несостоятельности (банкротстве) по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве процедура внесудебного банкротства гражданина завершается, и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного пунктом 1 статьи 223.2 данного Федерального закона.

Если внесудебное банкротство невозможно, признание гражданина банкротом осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.3 Закона о несостоятельности (банкротстве) правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. При этом в пункте 2 указанной статьи предусмотрено, что заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Кроме того, в силу пункта 2 статьи 213.4 Закона о несостоятельности (банкротстве) гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» указано, что при реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве учитывается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества у должника (пункт 3 статьи 213.6 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Размер неисполненных обязательств в этом случае значения не имеет.

Статья 213.9 Закона о несостоятельности (банкротстве) регламентирует участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина. Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным (пункт 1 этой статьи).

Финансовый управляющий получает вознаграждение за свою деятельность. По общему правилу выплата фиксированной суммы вознаграждения финансовому управляющему осуществляется за счет средств гражданина (пункты 3, 4 статьи 213.9, пункт 4 статьи 213.4 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Исходя из общего смысла норм законодательства, списание долгов должников могут осуществить только кредиторы, и в случае, если должник (гражданин) признан банкротом в судебном порядке, проводится процедура реализации его имущества и удовлетворения требований кредиторов при том, что требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества, считаются погашенными и должник, как правило, освобождается, с некоторыми исключениями, от дальнейшего исполнения их требований, а признание гражданина банкротом влечет ряд правовых последствий, в частности, гражданин в течение пяти лет не может взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом.

Банкротство граждан связано с рядом ограничений и особенностей. Арбитражный суд может не признать гражданина банкротом.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены определенные условия, при которых возможно начать процедуру банкротства.

Вместе с тем отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно начать процедуру банкротства физического лица либо иным образом урегулировать вопрос с выплатой долга по кредитам, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей, поскольку создает впечатление, что каждый взявший кредит на любую сумму может не исполнять свои обязательства без каких-либо последствий.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товар.

В рассматриваемой рекламе юридических услуг сообщается, что можно осуществить «полное списание кредитов и долгов».

Отождествление банкротства со списанием долгов полностью искажает суть этой процедуры. Такая подача информации дезориентирует неограниченный круг лиц, поскольку списание долгов не подразумевает продажу имущества должника.

Реклама создает впечатление о возможности избавления от обязательств «законно и полностью», что не является достоверным.

Таким образом, Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 004/05/5-59/2024 установлено, что рассматриваемая реклама «СПИСАТЬ КРЕДИТЫ юридические услуги НОВОГОДНЯЯ СКИДКА 20000 рублей ЖИТЬ БЕЗ ДОЛГОВ - ЭТО ВАШЕ ПРАВО. ПРАВО, ОСНОВАННОЕ НА ЗАКОНЕ! (127-ФЗ) * КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО; * ПОЛНОЕ СПИСАНИЕ КРЕДИТОВ И ДОЛГОВ; * СНИЖЕНИЕ УДЕРЖАНИЙ С ВАШЕГО ДОХОДА; * СОХРАНЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ; г. Горно-Алтайск, ...» позиционируется как беспроблемное освобождение от долгов, без указания на последствия процедуры банкротства. Реклама создает впечатление, что под процедуру банкротства подпадает любой обратившийся гражданин, подав на банкротство, гражданин освобождается от долгов без каких-либо расчетов с кредиторами и без каких-либо последствий, в то время как решение о введении в отношении гражданина процедуры банкротства принимает суд, который также может и отказать во введении процедуры банкротства.

Следовательно, данная реклама юридических услуг является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>.

11.06.2024г. <...>, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы управления в отношении ИП <...> составлен протокол об административном правонарушении. В ходе составления протокола ИП <...> даны пояснения, что он с протоколом не согласен, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В письменных пояснениях (вх. №1317-ЭП/24 от 01.04.2024г.) ИП <...> сообщил, что листовки распространялись один день — 9 января 2024 года. Указанные листовки изготавливались с использованием принтера, установленного в офисе ЮК «Списать Кредиты» по адресу: г. Горно-Алтайск, ... . Распространение информационных листовок осуществлялось собственными силами за свой счет.

28.05.2024г. поступили пояснения ИП <...> (вх. № 2047-ЭП/24), из которых следует, что в рекламных листовках, помимо прочего, указана ссылка на Закон о несостоятельности (банкротстве), а именно «127-Ф3». Данная информация указана основным шрифтом, легко и четко читается и не может быть пропущена потенциальным клиентом при ознакомлении с содержимым листовки. Соответственно, данная отсылка позволяет заинтересованному лицу ознакомиться со всеми необходимыми критериями для вхождения в процедуру банкротства и условиями освобождения от долгов. В тексте листовки отсутствует указание на то, что списание кредитов и долгов доступно любому гражданину или гражданину с любым долгом или с любой ситуацией. Как нет и указаний на то, что организация гарантирует или 100% освобождает всех обратившихся к нему клиентов от долговых или каких-либо других обязательств. В договоре существует пункт, в соответствии с которым ИП <...> берет на себя обязательства, в случае неосвобождения клиента от дальнейшего исполнения требований кредиторов, выплатить компенсацию в размере 100 или 150% от полученной от клиента суммы. 14.02.2024г. Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 3 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и назначен административный штраф по каждому эпизоду (6 постановлений о назначении административного наказания). Данные постановления были обжалованы в Горно-Алтайском городском суде. При рассмотрении жалоб на указанные постановления Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай пришел к выводу о том, что правонарушения являются малозначительными.

Данные пояснения ИП <...> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают состав и событие административного правонарушения по основаниям изложенным выше.

На основании части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 данного кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.

Следовательно, ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо.

Вина ИП <...> состоит в распространении ненадлежащей рекламы на территории г. Горно-Алтайска (на зданиях, сооружениях, объектах электрических сетей, строительных заборах) посредством рекламных объявлений (листовок): «СПИСАТЬ КРЕДИТЫ юридические услуги НОВОГОДНЯЯ СКИДКА 20000 рублей ЖИТЬ БЕЗ ДОЛГОВ - ЭТО ВАШЕ ПРАВО. ПРАВО, ОСНОВАННОЕ НА ЗАКОНЕ! (127-ФЗ) * КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО; * ПОЛНОЕ СПИСАНИЕ КРЕДИТОВ И ДОЛГОВ; * СНИЖЕНИЕ УДЕРЖАНИЙ С ВАШЕГО ДОХОДА; * СОХРАНЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ; г. Горно-Алтайск, ...», так как она не соответствует требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, ИП <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/14.3-193/2024.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В УФАС по РА документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Также в УФАС по РА отсутствуют доказательства того, что ИП <...> совершал административные нарушения ранее 09.01.2024г., в том числе по ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела №004/04/14.3-193/2024 об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для применения к ИП <...> части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо, ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно за распространение ненадлежащей рекламы на территории г. Горно-Алтайска (на зданиях, сооружениях, объектах электрических сетей, строительных заборах) посредством рекламных объявлений (листовок): «СПИСАТЬ КРЕДИТЫ юридические услуги НОВОГОДНЯЯ СКИДКА 20000 рублей ЖИТЬ БЕЗ ДОЛГОВ - ЭТО ВАШЕ ПРАВО. ПРАВО, ОСНОВАННОЕ НА ЗАКОНЕ! (127-ФЗ) * КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО; * ПОЛНОЕ СПИСАНИЕ КРЕДИТОВ И ДОЛГОВ; * СНИЖЕНИЕ УДЕРЖАНИЙ С ВАШЕГО ДОХОДА; * СОХРАНЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ; г. Горно-Алтайск, ...», так как она не соответствует требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай либо Арбитражный суд Республики Калмыкия) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны