Постановление №004/04/7.32.3-437/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-437/2023 об административном правонарушении

 

11.10.2023                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2023 №004/04/7.32.3-437/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <….> в УФАС по Республике Алтай        (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

УФАС по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП «РОСТ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ППК «Роскадастр», филиал ППК «Роскадастр» по Республике Алтай (далее – Филиал ППК «Роскадастр») установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 21 ст. 3.2,  ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 (решение по делу № 004/10/18.1-351/2023 от 29.08.2023).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

10.08.2023 ППК «Роскадастр» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 на оказание услуг по охране занимаемых помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай.

Данная закупка осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).  

  Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.        

 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд филиала ППК «Роскадастр» (далее – Положение о закупках) в версии №1 размещено в ЕИС в сфере закупок 01.02.2023 за номером 1230248186.  

Процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме регламентирована статьей 23 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ЕИС в сфере закупок извещение №32312661613 размещено 10.08.2023, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 15.08.2023 14:40.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 размещено в ЕИС в сфере закупок на 4 рабочий день до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, т.е. менее чем за 5 рабочих дней.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 15.2.1 статьи 15 Положения о закупках к участникам закупки предъявляются обязательные требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (в том числе, наличие у участника закупки лицензий (свидетельств о допуске) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих лицензированию (получению свидетельств о допуске) в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся предметом заключаемого по результатам закупки договора).

Статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Филиалом ППК «Роскадастр» в пп. 6) п. 37 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование к участникам закупки: «Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (далее – Лицензия), включающей в себя разрешение на предоставление следующих услуг согласно ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

4) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах.».

Согласно технического задания (приложение к извещению №32312661613) вид услуги по охране: Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что на здание филиала ППК «Роскадастр», подлежащего охране, имеется паспорт безопасности объекта, согласно которого к зданию установлены требования по антитеррористической защищенности. С нарушением согласны. Данное нарушение допущено в связи с технической ошибкой.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены требования к участникам запроса котировок в электронной форме несоответствующие предмету закупки.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

В п. 31 извещения требования к обеспечению исполнения договора не установлены.

Тогда как в разделе 6 проекта контракта (приложение к извещению  №32312661613) установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в извещении № 32312661613 установлены сведения (в части обеспечения исполнения договора), отличающиеся от сведений, содержащихся в документации о закупке.

За данные нарушения законодательства о закупках предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 26.01.2012 № 387-лс <….> переведена на должность заместителя директора филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай.

Документация на оказание услуг по охране занимаемых помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай утверждена 02.08.2023 <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (при утверждении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме проверить срок размещения извещения, установленные в нем требования к участникам закупки и к закупаемой услуге), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

15.09.2023 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №4085-ЭП/23) согласно которым, данные нарушения допущены в связи с технической ошибкой. Вышеуказанные нарушения устранены путем отмены запроса котировок №32312661613.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <….> событие и состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 4, ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя директора филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай <….> содержится состав нарушений, предусмотренный ч. 4, ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.3-437/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 08.09.2023 предписания УФАС по РА по делу № 004/10/18.1-351/2023 (отмена запроса котировок в электронной форме №32312661613).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, заместителем директора филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай <….> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в УФАС по РА поступило жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022   № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4           ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8          ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом более строгое административное наказание установлено санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя директора филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай <….> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3,      ч. 21 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 размещено в ЕИС в сфере закупок на 4 рабочий день до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, установлены требования к участникам запроса котировок в электронной форме несоответствующие предмету закупки, установлены сведений (в части обеспечения исполнения договора) отличающихся от сведений, содержащихся в документации о закупке), ответственность за которые предусмотрена частями 4 и 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                     <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны