Решение б/н Решение и предписание по делу № 73-К/12 в отношении Уполномо... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«27»  сентября   2012 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Министерства регионального развития Республики Алтай, представителя ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», представителя АУ РА «Госэкспертиза РА»,  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  представителей заявителя ООО «Прогрессия»,  рассмотрев   жалобу  ООО «Прогрессия»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.09.2012г. обратилось с жалобой  ООО  «Прогрессия»  (630020, г. Новосибирск, ул. Игарская, дом 14 офис 4) на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай.

Заявитель указывает, что   в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей  заявок от 07.09.2012г. ООО «Прогрессия» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона,  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

1) класса точности активной и реактивной энергии электронного счетчика;

2) номинального напряжения  электронного счетчика;

3) не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Согласно пункту 18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки:

- согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

При этом информация о перечне товаров, а также максимальные и минимальные показатели в документации отсутствовали.

10.08.2012г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) были опубликованы разъяснения аукционной документации, где Заказчик указал, что максимальные и минимальные значения показателей, а так же показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III Техническая часть документации об аукционе, а по тексту технического задания были ссылки на сметную документацию.

ООО «Прогрессия» при подготовке первой части заявки руководствовалось  показателями материалов, указанных в сметах.        

          1. В проектной документации заложен счетчик с показателями: класс точности при измерении активной энергии - 1, реактивной энергии – 2; номинальное напряжение – 3*230/400.

        2. В сметах  отсутствует товар «асбестоцементная труба». Вместо асбестоцементной трубы в локальной смете № 4-2 на строительство кабельной линии 0,4 кВ взят совершенно другой товар – труба армированная ПВХ (позиции 36-38).

Учитывая расхождения между техническим заданием и представленной сметной документацией, Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа  незаконно отказано  ООО «Прогрессия» в участии в данном аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 25.09.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Прогрессия», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Заявка под № 4 (ООО «Прогрессия») была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товара, а именно не были указаны:

          - класс  точности активной и реактивной энергии электронного счетчика;

  - номинального напряжения  электронного счетчика;

  • не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы.

       Доводы жалобы о  том, что в сметах отсутствуют товары асбестоцементная труба и электронный счетчик не соответствует действительности, так как в п.4 локальной сметы №4-2 «Строительство кабельных линий 0,4 Кв» указано использование асбестоцементной трубы, а в п. 176-185 локальной сметы №4-3 установлено строительство КТПГ (комплектная трансформаторная подстанция городского типа), в составную часть которой входит электронный счетчик.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

17.08.2012г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА.

Согласно извещению   № 0177200000212000829:

- начальная (максимальная) цена контракта: 179 830 590,0  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 04.09.2012г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.09.2012г.

         Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме  является  Министерство регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

А так же, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их показатели, максимальные и минимальные значения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. на участие в данном аукционе  было подано 5 заявок, четырем участникам размещения заказа (заявки №1,2,3,4) было отказано в допуске, один участник (заявка № 5) был допущен  к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.  ООО «Прогрессия» (заявка под № 4) было отказано в допуске по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

          - класс  точности активной и реактивной энергии электронного счетчика;

  - номинального напряжения  электронного счетчика;

  • не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:

Первая часть заявки под № 4 (ООО «Прогрессия») в полном объеме продублирована из технической части  документации с указанием словосочетаний «не менее», «или»,  и не содержит  конкретные показатели  материалов, использование которых установлено  в разделе III Технического задания и локальных сметах на данное строительство.

Указание в жалобе Заявителя об отсутствии в локальных сметах асбестоцементных  труб,  является необоснованным, в связи с тем, что  в локальной смете № 4-2  (поз.4)  раздела 1 «Строительные работы»  материал указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных  труб  с диаметром 100, в локальной смете № 4-1  (поз.7)  раздела 1 «Строительные работы»  материал указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных  труб  с диаметром 150.

Следовательно, первая часть заявки  под № 4 (ООО «Прогрессия») аукционной комиссией Уполномоченного органа  правомерно отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме  по причине отсутствия конкретного диаметра асбестоцементной трубы   (участником в заявке указано d не менее 100мм.),   указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 07.09.2012г.

      Комиссия УФАС по РА  согласилась с доводами,  указанными в жалобе, что в  проектно-сметной документации в отношении товара  «Электронный счетчик» показатели отсутствовали, однако в Техническом задании Заказчиком  указаны показатели данного товара.

На вопрос Комиссии УФАС по РА  о правомерности  установления  в Техническом задании документации  (Таблица №1) показателей класса точности активной энергии,  реактивной энергии и  номинального напряжения электронного счетчика с указанием союза «или» и наличия технических характеристик (показателей) товара - электронного счетчика  в ПСД, представитель  Заказчика пояснил, что в  ПСД показатели товара  (характеристики) электронного счетчика  отсутствуют, а в техническом задании  документации союз «или» указан ошибочно, необходимо было указать показатели класса точности активной энергии,  реактивной энергии и  номинального напряжения электронного счетчика через запятую.         

          Данная  альтернатива выбора показателей (через союз «или»), представленная в таблице № 1 технического задания документации  недопустима, т.к. проект прошел все согласования и государственную экспертизу.

Доводы  Уполномоченного органа  о том, что   п. 176-185 локальной сметы №4-3 установлено строительство КТПГ (комплектная городского типа), в составную часть которой входит электронный счетчик,  Комиссия считает необоснованными, в связи с тем, что в данной локальной смете нет ссылки о наличии в трансформаторной подстанции электронного счетчика, как составной части трансформаторной подстанции.

Участником размещения заказа ООО «Прогрессия» в первой части заявки  были указаны показатели электронного счетчика о классе точности активной энергии,  реактивной энергии и  номинального напряжения электронного счетчика с союзом «или», как было установлено Заказчиком  в техническом задании документации.

Следовательно,  причина отклонения первой части заявки под № 4 (ООО «Прогрессия), указанная в протоколе рассмотрения заявок  от 07.09.2012г., в части  отсутствия конкретных показателей электронного счетчика, являются необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании изложенного, в целях надлежащего исполнения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации и размещаться на официальном сайте в полном объеме. (Письмо ФАС России от 23.07.2010г. № ИА/23610).

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме на на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район» Комиссией УФАС по РА установлено, что проектно-сметная документация на данный объект размещена не в полном объеме, таким образом отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам товара (показатели) используемого при выполнении работ.

Не размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  проектно- сметной документации в полном объеме и установление в Технической части документации неправомерных сведений  о показателях электронного счетчика, которые ввели в заблуждение участников размещения заказа, привело к нарушению Заказчиком – Министерством регионального развития  Республики Алтай  требований  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Доводы,  указанные в дополнении  к жалобе,  представленные  на заседание Комиссии УФАС по РА,  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Прогрессия» мог обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогрессия» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА частично обоснованной.

2. Рассмотрение дополнения к  жалобе в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме  на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА  не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не размещения  проектно-сметной документации  в полном объеме и  не установления в Техническом задании документации  требований к товарам (спецификации товаров).

4. Выдать Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:

4.1. отмены данного открытого аукциона в электронной форме;

4.2. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

4.3. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА.

5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения  административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

 «27» сентября  2012 года                                               г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании  решения № 73-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогрессия»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения  п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай;

 1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), № 0177200000212000829;

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 10.10.2012г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны