Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  73-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» июня  2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» <…> по доверенности от 02.06.2015г., <…> по доверенности от 02.06.2015г.,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела  жалобу  ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050).

ООО «Трейд-Фарм»  22.06.2015г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2015г. (вх. 1679) поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» (г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 11а, оф. 47) на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050).

Заявитель  считает, что  документация об электронном  аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:

1. при осуществлении закупки заказчиком нарушено постановление Правительства Российской Федерации №929 от 17.10.2013 г.  о предельном значении начальной цены контракта (п.2 постановления);

2. документация об аукционе содержит торговые наименования лекарственных средств, при наличии  их МНН;

3. документация об аукционе в описании объекта закупки содержит избыточные требования к лекарственным средствам (пористая масса белого цвета, титр 1-160 и т.д.);

4. в описании объекта закупки  лекарственного средства «Иммуноглобулин для человека против клещевого энцефалита» установлена дозировка  в ампулах 1 мл. № 10 (в соответствии с реестром Минздрава РФ  (http://grls.rosminzdrav.ru)  в регистрационное удостоверение № ру ЛC-001279 внесено изменение «раствор для внутримышечного введения (ампула) 1/3 мл х 10 (коробка/пачка картонная)»; 

5.  в документацию об аукционе включено требование  о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе уполномоченным органом и БУЗ «Чойская районная больница» 18.06.2015г. (вх. 1733, 1736) представлены возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей  заказчика и уполномоченного органа,  проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ) полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

04.06.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма  Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку вакцин.

Согласно извещению № 0177200000915001050:

- начальная (максимальная) цена контракта – 267 970,02 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок - 15.06.2015г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.06.2015г;

- дата проведения электронного аукциона - 19.06.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Чойская районная больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

На заседании  Комиссии УФАС по РА   представители заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница»  согласились с доводами жалобы  о включении в техническое задание торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований (МНН), и включение (объединение в один лот) в объект закупки  лекарственных средств с  нарушением п. 2  постановления Правительства Российской Федерации №929 от 17.10.2013 г.  о предельном значении начальной цены контракта.

Заказчиком в технической части аукционной документации (раздел II) установлены требования  к описанию объекта закупки:

№ п/п

 

Наименование товара

Количество,

Ед. изм.

Характеристики товара

 

Вакцина антирабическая

18 упак.

Культуральная концентрированная очищенная инактивированная сухая ампулы 1 доза/ (лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения) 2,5МЕ) - пористая масса белого цвета, гигроскопична, в упаковке 5 ампул;  в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 1мл №5

  1.  

Вакцина лептоспирозная

2 упак.

концентрированная инактивированная жидкая, 1 доза/ампула №10

  1.  

Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита 

2 упак.

(1:160), раствор для внутримышечного введения по 1 мл в ампуле, №10

  1.  

Сыворотка против яда гадюки обыкновенной

5 доз

лошадиная очищенная концентрированная жидкая, 150 АЕ – ампула, №1(в комплекте со шприцем и иглой)

  1.  

Вакцина клещевого энцефалита

46 упак.

1 доза/1ампула, 0,5 мл. №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пояснениям  представителей заказчика описание внешнего вида лекарственного средства Вакцина антирабическая - «пористая масса белого цвета …» не содержит избыточных требований и, как следствие, не ограничивает количество участников аукциона.  Иммуноглобулин с тиром 1:160  используется для профилактики клещевого энцефалита  детского населения (1мл. на 10 кг. массы человека), в связи с чем установлен конкретный показатель титра (вакцины с титром 1:320, 1:640 являются лечебными вакцинами).

Доводы заказчика  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как   использование Иммуноглобулина  для профилактики клещевого энцефалита заказчиком не было установлено в технической части аукционной документации.

Таким образом,  заказчиком  БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушены п.1, 6 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе,  в части  установления при описании технических характеристик (внешнего вида) излишних требований к  лекарственным средствам (вакцинам):  пористая масса белого цвета,  в комплекте с растворителем,  в комплекте со шприцем и иглой и титра 1:160.

Установление в аукционной документации требований к характеристикам товара «раствор для внутримышечного введения по 1 мл в ампуле, №10» не приводит к нарушению законодательства о контрактной системе, к ограничению конкуренции, т.к. лекарственное средство с МНН «Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита» в установленной лекарственной форме и дозировке определено  исходя из нужд заказчика.

Таким образом, довод заявителя о том, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к дозам лекарственного средства и форме выпуска (Иммуноглобулина 1мл. в ампуле № 10) приводят к ограничению конкуренции, является необоснованным.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство лекарственных средств, фармацевтическая деятельность.

Таким образом,  заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» в п. 5 информационной карте документации об аукционе правомерно установлено  требование  о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения) либо наличие лицензии на производство лекарственных средств (Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050) обоснованной в части:

- неправомерного установления в техническом задании торговых наименований  лекарственных средств,  при наличии  их МНН;

- установление излишних требований к лекарственным препаратам:  внешнему виду «пористая масса белого цвета», в комплекте с растворителем,   со шприцем и иглой,   титр 1:160.

-  включение (объединение в один лот) в объект закупки  лекарственных средств с нарушением п. 2 постановления Правительства Российской Федерации № 929 от 17.10.2013г.  о предельном значении начальной цены контракта;

2. Признать заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушившим п.1, 6 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Чойская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены  электронного аукциона на  поставку вакцин (№ 0177200000915001050).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«22»  июня  2015 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании решения № 73-К/15 от 22.06.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050), руководствуясь частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику БУЗ РА «Чойская районная больница»  устранить  нарушения  п.1, 6 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000915001050 на поставку вакцин;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки на  поставку вакцин  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 01.07.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны