Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 23 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 73-К/15
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» июня 2015 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,
в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» <…> по доверенности от 02.06.2015г., <…> по доверенности от 02.06.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050).
ООО «Трейд-Фарм» 22.06.2015г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2015г. (вх. 1679) поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» (г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 11а, оф. 47) на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050).
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:
1. при осуществлении закупки заказчиком нарушено постановление Правительства Российской Федерации №929 от 17.10.2013 г. о предельном значении начальной цены контракта (п.2 постановления);
2. документация об аукционе содержит торговые наименования лекарственных средств, при наличии их МНН;
3. документация об аукционе в описании объекта закупки содержит избыточные требования к лекарственным средствам (пористая масса белого цвета, титр 1-160 и т.д.);
4. в описании объекта закупки лекарственного средства «Иммуноглобулин для человека против клещевого энцефалита» установлена дозировка в ампулах 1 мл. № 10 (в соответствии с реестром Минздрава РФ (http://grls.rosminzdrav.ru) в регистрационное удостоверение № ру ЛC-001279 внесено изменение «раствор для внутримышечного введения (ампула) 1/3 мл х 10 (коробка/пачка картонная)»;
5. в документацию об аукционе включено требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе уполномоченным органом и БУЗ «Чойская районная больница» 18.06.2015г. (вх. 1733, 1736) представлены возражения.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ) полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
04.06.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку вакцин.
Согласно извещению № 0177200000915001050:
- начальная (максимальная) цена контракта – 267 970,02 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 15.06.2015г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.06.2015г;
- дата проведения электронного аукциона - 19.06.2015г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Чойская районная больница».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» согласились с доводами жалобы о включении в техническое задание торговых наименований лекарственных средств вместо международных непатентованных наименований (МНН), и включение (объединение в один лот) в объект закупки лекарственных средств с нарушением п. 2 постановления Правительства Российской Федерации №929 от 17.10.2013 г. о предельном значении начальной цены контракта.
Заказчиком в технической части аукционной документации (раздел II) установлены требования к описанию объекта закупки:
№ п/п |
Наименование товара |
Количество, Ед. изм. |
Характеристики товара |
Вакцина антирабическая |
18 упак. |
Культуральная концентрированная очищенная инактивированная сухая ампулы 1 доза/ (лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения) 2,5МЕ) - пористая масса белого цвета, гигроскопична, в упаковке 5 ампул; в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 1мл №5 |
|
|
Вакцина лептоспирозная |
2 упак. |
концентрированная инактивированная жидкая, 1 доза/ампула №10 |
|
Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита |
2 упак. |
(1:160), раствор для внутримышечного введения по 1 мл в ампуле, №10 |
|
Сыворотка против яда гадюки обыкновенной |
5 доз |
лошадиная очищенная концентрированная жидкая, 150 АЕ – ампула, №1(в комплекте со шприцем и иглой) |
|
Вакцина клещевого энцефалита |
46 упак. |
1 доза/1ампула, 0,5 мл. №10 |
Согласно пояснениям представителей заказчика описание внешнего вида лекарственного средства Вакцина антирабическая - «пористая масса белого цвета …» не содержит избыточных требований и, как следствие, не ограничивает количество участников аукциона. Иммуноглобулин с тиром 1:160 используется для профилактики клещевого энцефалита детского населения (1мл. на 10 кг. массы человека), в связи с чем установлен конкретный показатель титра (вакцины с титром 1:320, 1:640 являются лечебными вакцинами).
Доводы заказчика Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как использование Иммуноглобулина для профилактики клещевого энцефалита заказчиком не было установлено в технической части аукционной документации.
Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушены п.1, 6 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления при описании технических характеристик (внешнего вида) излишних требований к лекарственным средствам (вакцинам): пористая масса белого цвета, в комплекте с растворителем, в комплекте со шприцем и иглой и титра 1:160.
Установление в аукционной документации требований к характеристикам товара «раствор для внутримышечного введения по 1 мл в ампуле, №10» не приводит к нарушению законодательства о контрактной системе, к ограничению конкуренции, т.к. лекарственное средство с МНН «Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита» в установленной лекарственной форме и дозировке определено исходя из нужд заказчика.
Таким образом, довод заявителя о том, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к дозам лекарственного средства и форме выпуска (Иммуноглобулина 1мл. в ампуле № 10) приводят к ограничению конкуренции, является необоснованным.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство лекарственных средств, фармацевтическая деятельность.
Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» в п. 5 информационной карте документации об аукционе правомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения) либо наличие лицензии на производство лекарственных средств (Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050) обоснованной в части:
- неправомерного установления в техническом задании торговых наименований лекарственных средств, при наличии их МНН;
- установление излишних требований к лекарственным препаратам: внешнему виду «пористая масса белого цвета», в комплекте с растворителем, со шприцем и иглой, титр 1:160.
- включение (объединение в один лот) в объект закупки лекарственных средств с нарушением п. 2 постановления Правительства Российской Федерации № 929 от 17.10.2013г. о предельном значении начальной цены контракта;
2. Признать заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушившим п.1, 6 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику БУЗ РА «Чойская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«22» июня 2015 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе <…>,
на основании решения № 73-К/15 от 22.06.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцин (№ 0177200000915001050), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику БУЗ РА «Чойская районная больница» устранить нарушения п.1, 6 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000915001050 на поставку вакцин;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного осуществления закупки на поставку вакцин (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 01.07.2015г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.