Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Архитектурно-строительн... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» мая 2018 года                                                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» по доверенностям от 16.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Архитектурно-строительная компания 1» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при проведении электронного аукциона «Реконструкция средней общеобразовательной школы им. Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная, 3а, с. Усть-Кан, Республика Алтай» № 0377300026918000007.

Заявитель ООО «Архитектурно-строительная компания 1» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечило. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.04.2018г. (вх. № 1239) поступила жалоба ООО «Архитектурно-строительная компания 1» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция средней общеобразовательной школы им. Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная, 3а, с. Усть-Кан, Республика Алтай» № 0377300026918000007.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» 03.05.2018г. представлено возражение (вх. 1302) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

22.03.2018г. МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция средней общеобразовательной школы им. Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная, 3а, с. Усть-Кан, Республика Алтай».

Согласно извещению № 0377300026918000007 (в ред. 2 от 26.03.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 50 000 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2018г. 17:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.04.2018г.;

- дата проведения аукциона: 20.04.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлено, что данные требования определены в Разделе II. Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.04.2018г. на участие в электронном аукционе подано 13 заявок, из них заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 не были допущены к участию в аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа в допуске заявки № 6 (ООО «Архитектурно-строительная компания 1») явилось: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно: участник закупки для товара (материала) Пиломатериалы хвойных пород тип 6 указывает: «брусок 2 сорта и изготовлен из древесины хвойных пород (сосны). Пиломатериалы обрезные. Значение показателя ширина пиломатериала 100мм. Значение показателя толщина пиломатериала 100 мм. Соответствуют ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86». Однако, согласно требованиям ГОСТ 18288-87, брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: участник закупки для товаров (материалов) Раствор строительный всех типов указывает: Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности до 8 см. Марка по подвижности Пк2. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности свыше 4 см». Однако, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Наименование показателя, содержащее формулировку «значение минимального показателя» означает требование Заказчика к меньшему пределу из допустимых (нормируемых) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального показателя в соответствии со значением меньшего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» означает требование Заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение максимального показателя в соответствии со значением большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента». Таким образом, участник должен был предложить конкретное значение минимального и максимального показателей.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Технической части аукционной документации заказчиком в отношении товара «Пиломатериал хвойных пород тип 6» прописаны требования, в том числе: Должен быть брусок или брус 2 или 1 сорта и должен быть изготовлен из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Значение показателя ширина пиломатериала должно быть 75/100/125/150 мм. Значение показателя толщина пиломатериала должно быть 100/125 мм. Должны соответствовать ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

При анализе первой части заявки №6 (ООО «Архитектурно-строительная компания 1») Комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара «Пиломатериал хвойных пород тип 6» участником представлены показатели: Брусок 2 сорта, изготовлен из древесины хвойных пород (сосны). Значение показателя ширина пиломатериала 100 мм. Значение показателя толщина пиломатериала 100 мм. Соответствуют ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

В соответствии с ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (п.20), а брус это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более (п.16). Соответственно, пиломатериал с показателями, указанными участником № 6 в первой части заявки (ширина 100 мм, толщина 100 мм), является брусом, а не бруском.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника № 6 (ООО «Архитектурно-строительная компания 1») по товару «Пиломатериал хвойных пород тип 6». Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Однако, при анализе аукционной документации (технического задания) по данному материалу, Комиссией УФАС по РА установлено, что показатель толщины пиломатериала хвойных пород (100/125 мм) не соответствует требованиям указанного в аукционной документации ГОСТ 18288-87 (до 100 мм), что исключает возможность выбора участниками закупки товара «Брусок» с показателями, установленными заказчиком в техническом задании в отношении пиломатериала хвойных пород (толщина бруска из хвойных пород до 75 включительно).

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления несоответствующего ГОСТ требования к показателю толщины пиломатериала хвойных пород (100/125мм) для бруска.

Довод жалобы в отношении причины отклонения заявки участника № 6 (ООО «Архитектурно-строительная компания 1») по товарам «Раствор строительный всех типов» (1–3), Комиссия УФАС по РА считает обоснованным по следующим основаниям:

В отношении товара «Раствор строительный тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: Марка по подвижности должна быть Пк3/Пк2. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять свыше 4 см. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять до 12 см. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.

Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

В таблице 1 данного ГОСТ для марки по подвижности Пк2 соответствует норма подвижности по погружению конуса: свыше 4 и до 8 см включительно, для Пк3 – свыше 8 и до 12 см включительно.

Таким образом, исходя из данного ГОСТ для раствора марки Пк2 значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности – свыше 4 см, значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности до 8 см.

При анализе первой части заявки участника № 6 (ООО «Архитектурно-строительная компания 1») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в заявке предложен товар «Раствор строительный тип 1» марки по подвижности Пк2, с показателями минимальной и максимальной глубины погружения конуса по норме подвижности (свыше 4 и до 8 см). Аналогично участником указаны показатели минимальной и максимальной глубины погружения конуса по норме подвижности по Растворам строительным типов 2 и 3.

В Технической части аукционной документации (раздел II) установлена инструкция по заполнению первой части заявки. Данной инструкцией, в том числе определено следующее: «Наименование показателя, содержащее формулировку «значение минимального показателя» означает требование Заказчика к меньшему пределу из допустимых (нормируемых) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального показателя в соответствии со значением меньшего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» означает требование Заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение максимального показателя в соответствии со значением большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента».

Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки заказчиком предусмотрено, что в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «св. … до..», «свыше … до…», участнику закупки необходимо значение данного показателя оставить в редакции заказчика.

Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки и требования ГОСТ 28013-98, Комиссия УФАС по РА считает, что предложенные участником закупки № 6 (ООО «Архитектурно-строительная компания 1») в первой части заявки характеристики товаров «Растворы строительные всех типов» (1-3) соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная комиссия МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске ООО «Архитектурно-строительная компания 1» (заявка № 6) к участию в аукционе по товарам «Растворы строительные всех типов». Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В целях восстановления законных прав участника электронного аукциона Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения первой части заявки № 6.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Архитектурно-строительная компания 1» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026918000007 «Реконструкция средней общеобразовательной школы им. Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная, 3а, с. Усть-Кан, Республика Алтай» обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки общества по товарам «Раствор строительный всех типов».

2. Признать аукционную комиссию МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» нарушившей ч.3 ст.67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» нарушившим п.1, 2 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления несоответствующего ГОСТ требования к показателю толщины пиломатериала хвойных пород (100/125мм) для Бруска.

4. Выдать аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения первой части заявки № 6, без учета товара «Пиломатериал хвойных пород тип 6».

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«04» мая 2018 года                                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 73-К/18 от 04.05.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Архитектурно-строительная компания 1» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при проведении электронного аукциона № 0377300026918000007 «Реконструкция средней общеобразовательной школы им. Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная, 3а, с. Усть-Кан, Республика Алтай», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем повторного рассмотрения первой части заявки №6 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии УФАС по РА №73-К/18 от 04.05.2018г. (не рассматривать товар «Пиломатериал хвойных пород тип 6»).

2. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.05.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны