Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 73/з об административном правонарушении

 

09.11.2018г.                                                                                

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.10.2018 года и материалы дела №73/з, возбужденного в отношении должностного лица, председателя конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии ….

В ходе рассмотрения дела № 130-К/18 по жалобе ООО «Нова-Проект» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай установлены нарушения ч. 3 ст. 53 Федерального закона             № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000918002120 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Урсул на км 0+364 автомобильной дороги «Онгудай-Каянча» (решение №130-К/18 от 31.08.2018г.).

16.10.2018г. в адрес УФАС по РА поступило объяснение (вх. 3633) …. по данному административному делу. …. не согласна с вменяемым правонарушением, а именно считает, что в связи с тем, что у ООО «ГипАлтай» был первый уровень ответственности отклонение участника было бы не правомерным.

Указанные пояснения являются несостоятельными по следующим обстоятельствам:

23.07.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000918002120 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Урсул на км 0+364 автомобильной дороги «Онгудай-Каянча».

Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу от 13.08.2018г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0177200000918002120 ООО «ГипАлтай» подана заявка с ценовым предложением 4 100 000, 00 рублей.

14.08.2018г. конкурсной комиссией по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №0177200000918002120 составлен протокол, согласно которому заявка ООО «ГипАлтай» признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с конкурсной документацией объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Урсул на км 0+364 автомобильной дороги «Онгудай-Каянча».

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Требования к участнику закупки установлены заказчиком в разделе 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

В силу ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом данной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В составе заявки ООО «ГипАлтай»  представлены: выписка из реестра членов СРО № 5 от 20.07.2018г., выданная АС «Объединение проектировщиков «ПроектСити», с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; выписка из реестра членов СРО 10 от 24.07.2018г., выданная АС «Объединение изыскателей «Альянс», с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Поскольку в соответствии с выписками из реестра членов СРО участник обладает первым уровнем ответственности, то в соответствии с п. 1 ч. 11          ст. 55.16 ГрК РФ совокупный предельный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров не должен превышать двадцать пять миллионов рублей.

Согласно ч. 7 ст. 55.13 ГрК РФ при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Совокупный размер всех обязательств по договорам ООО «ГипАлтай», которые заключены с использованием конкурентных способов составляет             22 401 000 руб. Данная сумма определена как общая цена по всем текущим контрактам ООО «ГипАлтай» за вычетом всех исполненных обязательств, подтвержденных актами сдачи-приемки выполненных работ, которые присутствуют на сайте zakupki.gov.ru и в составе заявки (том 3 «Сведения об опыте успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема»).

С учетом ценового предложения (4 100 000 руб.) ООО «ГипАлтай» на участие в рассматриваемом конкурсе совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов на выполнение изыскательских и проектно-сметных работ, превышает уровень ответственности ООО «ГипАлтай» по выполнению изыскательских и проектно-сметных работ.

Следовательно, уровень ответственности ООО «ГипАлтай» на дату рассмотрения заявок (14.08.2018г.) не соответствовал требованиям подпункта 9 пункта 3 Информационной карты «Требования, предъявляемые к участнику открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов согласно ч.1      ст. 31 Закона о контрактной системе», и заявка ООО «ГипАлтай» подлежала отклонению.

В силу ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе  комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи.

Конкурсная комиссия имела информацию о совокупном размере всех обязательств по договорам ООО «ГипАлтай», которые заключены с использованием конкурентных способов за вычетом всех исполненных обязательств, подтвержденных актами сдачи-приемки выполненных работ (участником представлено в составе заявки - том 3 «Сведения об опыте успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема»). Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушила ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки ООО «ГипАлтай» соответствующей требованиям конкурсной документации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай №12810-ГЗ от 23.07.2018г. …. назначена председателем конкурсной комиссии по данной закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №0177200000918002120 от 14.08.2018г. …. рассматривала заявки участников открытого конкурса и принимала решение о их соответствии, в том числе в отношении заявки ООО «ГипАлтай».

Таким образом, в действиях председателя конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, …. содержится состав нарушения ч. 7      ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, председателем конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай …. подтверждается протоколом по делу № 73/з об административном правонарушении от 26.10.2018г., а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение порядка допуска заявок привело к определению победителя, заявка которого подлежала отклонению. По данному конкурсу контракт заказчиком заключен до рассмотрения жалобы по существу, что привело к ущемлению прав ООО «Нова-Проект» (участник который должен был быть признан победителем конкурса при отклонении заявки ООО «ГипАлтай»), в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного …. административного правонарушения, с учетом личности должностного лица, ее имущественного положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, председателя конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, состав нарушения части 7 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном признании заявки ООО «ГипАлтай» (победитель конкурса) соответствующей требованиям конкурсной документации №0177200000918002120 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Урсул на км 0+364 автомобильной дороги «Онгудай-Каянча».

2) Назначить должностному лицу, председателю конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____  от  ________ получил ____________________

___________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №____ от_________ вступило в законную силу_____________

подпись___________________________________________________________

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления   

    Постановление №____ от __________г. ________________________________

                                                                                     (исполнено, исполнено частично, не исполнено)

    Подпись________________________________________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны