Постановление №004/04/7.30-182/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства

по делу №004/04/7.30-182/2019 об административном правонарушении

 

23.08.2019г.                                                               

     г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-182/2019 от 09.08.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения являющейся контрактным управляющим БУЗ РА «Турочакская районная больница» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии ….

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» установило нарушение ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении информации по электронному аукциону на поставку, хранение и отпуск ГСМ (Бензин АИ-92; Бензин А-80; Дизельное топливо (зимнее); Дизельное топливо (летнее)) №0177200000214000259 (акт проверки № 12 от 28.03.2019г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

24.03.2014г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000214000259 на поставку, хранение и отпуск ГСМ (Бензин АИ-92; Бензин А-80; Дизельное топливо (зимнее); Дизельное топливо (летнее)).

Заказчиком по данной закупке являлось Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Турочакская районная больница».

01.05.2014г. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0177200000214000259 от 01.04.2014 года между заказчиком Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Турочакская районная больница» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» заключен контракт № 2014.7006 на поставку с хранением и отпуск ГСМ (Бензин АИ-92; Бензин А-80; Дизельное топливо (зимнее); Дизельное топливо (летнее)) на сумму 1 212 165 рублей.

Согласно информации, размещенной заказчиком в ЕИС, контракт исполнен поставщиком на сумму 829 884,18 рубля.

30.12.2015г. на основании дополнительного соглашения к контракту                  № 2014.7006 от 01.05.2014г. контракт сторонами расторгнут.

20.02.2019г. заказчиком сформирован и размещен на электронной площадке РТС-тендер протокол о признании участника данного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с чем, учитывая, что контракт участником закупки подписан в установленный срок и частично исполнен, действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» о признании участника электронного аукциона № 0177200000214000259 уклонившимся от заключения контракта после его заключения и частичного исполнения не соответствуют требованиям ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Турочакская районная больница» на ЭТП РТС-тендер размещена информация с нарушением требований закона.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗ РА «Турочакская районная больница» от 30.05.2018г. №78 …. назначена контрактным управляющим.

Согласно п. 2.16 и п. 2.22 Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница», в должностные обязанности контрактного управляющего входит, в том числе размещение иной информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством о контрактной системе; исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Согласно информации, размещенной на ЭТП РТС-тендер, протокол об отказе в заключении контракта 20.02.2019г. размещен и подписан ЭЦП ….. При этом в качестве документа прикреплен файл «протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0177200000214000259 от 01.04.2014г.».

09.07.2019г. в адрес УФАС по РА поступила информация (вх. №2872) от БУЗ РА «Турочакская районная больница», согласно которой размещение протокола об отказе от заключения контракта 20.02.2019г. осуществляла контрактный управляющий …. (на основании приказа о передаче прав электронной подписи от 10.01.2019г. №1/1 …. использовала ЭЦП ….).

На основании приказа БУЗ РА «Турочакская районная больница» от 12.03.2019г. №15 … уволена с должности контрактного управляющего (по собственному желанию).

…. в протоколе об административном правонарушении 004/04/7.30-182/2019 от 09.08.2019г. указала, что 20.02.2019г. ей позвонил специалист ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» с требованием размещения информации о расторжении данного контракта в РТС, т.к. контракт на электронной площадке значился как «не заключен». Для того чтобы был сделан возврат обеспечения исполнения контракта, она проконсультировалась по телефону по специалистами РТС и ЕИС и опубликовала информацию. Доступна была только одна строка «отказ», документов по данному контракту у нее не было.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают наличие в действиях заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» нарушения ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, в период совершения административного правонарушения являющейся контрактным управляющим БУЗ РА «Турочакская районная больница» ..., содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим (на дату совершения правонарушения) БУЗ РА «Турочакская районная больница» … подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-182/2019 об административном правонарушении от 09.08.2019г., а также другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, контрактным управляющим (на дату совершения правонарушения) БУЗ РА «Турочакская районная больница» …, по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку ошибочное размещение протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта заказчиком выявлено самостоятельно, в связи с чем БУЗ РА «Турочакская районная больница» обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данного протокола. Действия заказчика не привели к возникновению негативных последний для поставщика ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (рассмотрение вопроса о включении сведений в РНП). В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-182/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения являющейся контрактным управляющим БУЗ РА «Турочакская районная больница» …. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение 20.02.2019г. на ЭТП РТС-тендер протокола об отказе в заключении контракта после заключения и частичного исполнения контракта) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему (на дату совершения правонарушения) БУЗ РА «Турочакская районная больница» … за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны