Решение №004/06/42-228/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-228/2023 о нарушении законодател... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-228/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» июня 2023 года                                                                               г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…»временно исполняющая обязанности руководителя управления;

члены   комиссии:

«…»заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрела жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005723000097 на приобретение расходных материалов.

От заказчика ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России поступило ходатайство (вх. №2438-ЭП/23 от 14.06.2023) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

АО «ББ ГРУП» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.06.2023 (вх. №2342-ЭП/23) поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на действия заказчика ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005723000097 на приобретение расходных материалов.

Заявитель в жалобе указывает, что в извещении требования по национальному режиму установлены с нарушением Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России (вх. №2408-ЭП/23 от 13.06.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

29.05.2023 заказчиком ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100005723000097 на приобретение расходных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта – 149829,94 руб.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении №0377100005723000097 заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616).

Согласно письменным пояснениям ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России (вх. №2408-ЭП/23 от 13.06.2023) заказчиком при подготовке извещения было установлено, что выбранный ОКПД2 32.50.13.190 включен в перечень Постановления №616. Согласно пп. «б» п. 3 Постановления №616 указанные в пунктах 1 и 2 данного постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня). Таким образом, при проведении данной закупки положения постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются.

Согласно извещению №0377100005723000097 заказчиком в отношении всех закупаемых расходных материалов установлен код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

В п. 147 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением №616, включен код ОКПД2 32.50.13.190, который применяется исключительно для пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком согласно извещению №0377100005723000097, помимо пробирок вакуумных для взятия крови, закупаются иные расходные материалы, например: «Маркер лабораторный тонкий, черный 1мм», «Жгут венозный», «Мундштуки одноразовые», «Спиртовка с металл. Опр.» и т.д.

В связи с тем, что код ОКПД2 32.50.13.190 включен в перечень Постановления №616 только в отношении пробирок вакуумных для взятия крови ИВД, запрет на допуск иностранных промышленных товаров не применяется в отношении иных закупаемых заказчиком товаров.

Согласно п. 12 Постановления №616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень №1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень №2).

Код ОКПД2 32.50.13.190 включен в перечень №1 Постановления №102.

В перечень №1 Постановления №102 по коду ОКПД2 32.50.13.190 включены, в том числе: емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400), пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; инструменты вспомогательные; инструменты многоповерхностного воздействия.

Согласно п. 2(2) Постановления №102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него.

Таким образом, заказчиком нарушены ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2(2) Постановления №102, п. 12 Постановления №616 в связи с объединением в один предмет закупки медицинских изделий (расходных материалов), включенных в перечни вышеуказанных постановлений и не включенных в них.

Жалоба является обоснованной.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100005723000097 от 08.06.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В случае поступления в УФАС по РА обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, по данному электронному аукциону, заказчику будет отказано в согласовании на основании пп. «а» п. 13 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020г. № 961.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь     ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005723000097 на приобретение расходных материалов обоснованной.

2. Признать заказчика ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России  нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», в связи с объединением в один предмет закупки медицинских изделий (расходных материалов), включенных в перечни данных постановлений и не включенных в них.

3. Не выдавать ФГБУ Туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны