Решение №004/06/64-248/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-248/2021 о нарушении законодател... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-248/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» июля 2021 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: БУЗ РА «Майминская районная больница» …. по доверенности от 12.07.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … по доверенности от 01.04.2021г. рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».

ООО «СТИГМАТРАНС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2021г. (вх. № 3767) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».

Заявитель считает, что проект контракта неправомерно не содержит положения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; проектно-сметная документация размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме.

21.07.2021г. от заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступили письменные возражения (вх. №3893, 3909) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

08.07.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в    с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».  Заказчиком является БУЗ РА «Майминская районная больница».

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, при капитальном ремонте заказчиком может осуществляться подготовка исключительно сметы без иных разделов проектно-сметной документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС в сфере закупок размещены: проектно-сметная документация, состоящая из 11 разделов, положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» № 04-1-0172-19 от 29.08.2019г. о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта данного объекта. Следовательно, заказчик на свое усмотрение разработал кроме сметы еще и другие разделы проектно-сметной документации.

Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода об отсутствии в ЕИС в сфере закупок какого-либо раздела проектной документации на капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай.

Размещенные в ЕИС в сфере закупок документы в составе аукционной документации содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия № 1466).

Положения постановления Правительства РФ № 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 3 Типовых условий № 1466, в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 данного раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно п. 4 Типовых условий № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Пунктом 5 Типовых условий № 14665 предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В извещении № 0177200000921002373 не установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 7.1.35 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) указана обязанность подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта.

Положения пунктов 3-5 Типовых условий № 14665 указаны в п.п. 7.1.35.2-7.1.35.4 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заказчик по данной закупке предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия УФАС по РА с учетом вышеуказанных пояснений представителя заказчика считает, что проект контракта содержит положения пунктов 3-5 Типовых условий № 1466 на отсутствие которых указывает заявитель.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При этом, Комиссия УФАС по РА считает, что в извещении                                               № 0177200000921002373 и в проекте контракта установлена разночтивая информация о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно скрин-шоту электронной заявки БУЗ РА «Майминская районная больница» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 28675 от 29.06.2021г., направленной в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай посредством программы АРМ Заказчика АИС «Госзаказ», заказчиком не установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия заказчика по установлению в проекте контракта обязанности подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии отсутствия данного требования в извещении № 0177200000921002373 (уполномоченным органом данное требование не установлено в извещении в связи с тем, что оно не указано заказчиком в заявке              № 28675 от 29.06.2021г.) нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона                                              № 0177200000921002373-2 от 16.07.2021г. на участие в закупке поступили 3 заявки, победителем признано ООО «ЭЛКАПСТРОЙ» с предложенной ценой контакта 18041049,60 руб.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не привело к ограничению количества участников аукциона, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь     статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика  БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921002373 «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай» необоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении                        № 0177200000921002373 и в проекте контракта противоречивой информации об установлении требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении виновного лица, допустившего данное нарушение.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны