Решение №37 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 37 от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 37

 

  «15» июля 2022 года                                                                     г. Горно-Алтайск               

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

,

  с участием заявителя ИП …., его представителей …. (доверенность от 04.02.2022 №04АА0125544), …. (доверенность от 13.07.2022), представителей заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. (доверенность от 05.07.2022), …. (доверенность от 13.07.2022), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении муниципального контракта №86-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне (электронный аукцион №0377300028722000080),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившей жалобой ИП …. (вх. №2781 от 17.06.2022г.) УФАС по Республике Алтай приказом №81 от 22.06.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» по соблюдению требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении муниципального контракта №86-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне (электронный аукцион №0377300028722000080).

Проверка назначена на основании пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» запрошены письменные возражения (пояснения) по поступившей жалобе; информация об объеме выполненных ИП …. работ по муниципальному контракту №86-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне (в денежном выражении); журнал событий с личного кабинета заказчика и имеющиеся протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №86-04-22 от 11.04.2022г.; документы, подтверждающие совершение заказчиком действий по устранению выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №86-04-22 от 11.04.2022г. (при их наличии); пояснения и документы, подтверждающие законность и обоснованность включения дополнительным соглашением в приложение №1 к вышеуказанному контракту видов уборочных работ, их периодичность и объем в летнее содержание в отношении улиц групп 5 и 6.

Пояснения и запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 30.06.2022г. (вх. № 2970), 12.07.2022г. (вх. №3122).

Срок проведения проверки продлен до 15.07.2022г. приказом УФАС по РА №88 от 05.07.2022г.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей сторон, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0377300028722000080 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ИП ….  (победитель аукциона) 11.04.2022г. заключен муниципальный контракт № 86-04-22 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне (далее по тексту - муниципальный контракт, контракт). Цена контракта 20943441,36 руб. Снижение НМЦК по итогам аукциона составило 17,00%.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

На основании п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с данным Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

На дату заседания Комиссии УФАС по РА (15.07.2022г.) информация о заключении муниципального контракта отсутствует в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (скриншот приобщен к материалам проверки).

Следовательно, заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, т.к. информация о заключении муниципального контракта № 86-04-22 от 11.04.2022г. в срок до 18.04.2022г. не размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Комиссией УФАС по РА в ходе проверки установлены следующие причины нарушения заказчиком ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

МКУ «Городское хозяйство и лесничество» 30.06.2022г. в УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. №2970), согласно которым 14.04.2022г. заказчик направил вышеуказанный контракт для включения в реестр контрактов, однако, 15.04.2022г. УФК по РА в ходе контроля выявлены несоответствия срока исполнения контракта отдельных этапов исполнения контракта, а также цены этапа в информации о контракте и условиях контракта (представлен протокол выявленных несоответствий №154 от 15.04.2022г.). В целях устранения выявленных несоответствий, 14.04.2022г. заказчик письмом №187 уведомил подрядчика (ИП ….) о необходимости подписания дополнительного соглашения. Проект дополнительного соглашения передан ИП ….  нарочно 15.04.2022г., однако, по состоянию на 29.06.2022г. им не подписан, протокол разногласий к проекту вышеуказанного дополнительного соглашения не направлен. 06.05.2022г. от ИП …. поступил проект дополнительного соглашения к контракту от 05.05.2022г., который, по мнению заказчика, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, о чем МКУ «Городское хозяйство и лесничество» уведомило подрядчика письмом №245 от 06.05.2022г.

Представители заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА (05.07.2022г. и 13.07.2022г.) пояснили, что причиной не подписания дополнительного соглашения является несогласие подрядчика с его условиями. Считают, что достаточно изменить п. 6.2 контракта для устранения выявленных УФК по РА несоответствий.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контракта;

цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта);

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Представитель МКУ «Городское хозяйство и лесничество» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что при заполнении муниципального контракта №86-04-22 от 11.04.2022г. специалистом заказчика допущена техническая ошибка, а именно в п. 2.1.2 контракта цена всех этапов его исполнения указана не в соответствии с календарным графиком оплаты работ (приложение №17 к контракту). В приложении №17 не изменена стоимость этапа работ с учетом коэффициента снижения НМЦК (17%). Также при размещении электронного аукциона №0377300028722000080 заказчиком допущены следующие неточности:

  1. в п. 6.2 проекта муниципального контракта произошло задвоение в нумерации этапов исполнения контракта – дважды в нумерации указаны этапы 24 и 25 с разными периодами;
  2. в п. 1.14 технического задания (приложение №1 к проекту контракта) в регламенте летнего содержания исключены фразы, что работы

Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным и гравийным покрытием без добавления новых материалов

1 раз в месяц

Ликвидация колей на гравийных дорогах глубиной не более 50 мм

50 п.м. на 1 км

выполняются на улицах группы 5, а не группы 4, а работы

Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным и гравийным покрытием без добавления новых материалов

3 раза за летний период

Ликвидация колей на гравийных дорогах глубиной не более 50 мм

50 п.м. на 1 км

выполняются на улицах группы 6, а не группы 4.

В целях устранения вышеуказанных ошибок МКУ «Городское хозяйство и лесничество» и ИП …. заключили дополнительное соглашение №1 от 15.07.2022г. к муниципальному контракту (копия соглашения приобщена к материалам проверки 15.07.2022г.).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в муниципальный контракт сторонами 15.07.2022г. внесены следующие изменения:

- приложение №17 к контракту изменено (по каждому этапу указаны: цена без НДС, размер НДС 20%, итоговая цена этапа, цена с учетом понижающего коэффициента по итогам аукциона (17%)), без изменения цены контракта;

- в п. 2.1.2 контракта цена всех этапов его исполнения указана в соответствии с измененным приложением №17 к контракту;

- в п. 6.2 контракта изменены периоды этапов исполнения контракта, а именно в каждый этап включен срок оплаты заказчиком выполненных работ (15 рабочих дней), а также исключено задвоение в нумерации этапов;

- в п. 1.14 технического задания (приложение №1 к контракту) в регламент летнего содержания включена информация, что работы (восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным и гравийным покрытием без добавления новых материалов; ликвидация колей на гравийных дорогах глубиной не более 50 мм) выполняются на улицах групп 5 и 6, а не 4.

15.07.2022г. сторонами также заключено дополнительное соглашение №2 к контракту, согласно которому снижена цена контракта до 19696698,67 руб. в связи с исключением с 15.07.2022г. из п. 1.14 технического задания (приложение №1 к контракту) условий о выполнении подрядчиком видов и объемов работ по летнему содержанию дорог на улицах групп 5 и 6. Данные изменения повлекли корректировку п. 2.1.2 контракта и приложения №17 к контракту. Копия данного соглашения приобщена к материалам проверки 15.07.2022г.

Представитель заказчика пояснила, что информация о заключении муниципального контракта и дополнительного соглашения №1 от 15.07.2022г. будет направлена для включения в реестр контрактов не позднее 18.07.2022г. В отношении дополнительного соглашения №2 от 15.07.2022г. – не позднее 20.07.2022г.

Комиссией УФАС по РА установлено, что во исполнение п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе в п. 8.9 муниципального контракта №86-04-22 от 11.04.2022г. предусмотрено электронное актирование выполненных работ (документ о приемке формируется подрядчиком с использованием ЕИС в сфере закупок).

Следовательно, до включения информации о контракте №86-04-22 от 11.04.2022г. в реестр контрактов, у подрядчика отсутствует возможность формирования документа о приемке с использованием функционала ЕИС в сфере закупок.

Согласно пунктам 2.1.2, 3.5 контракта оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 15-ти рабочих дней после подписания заказчиком документа о приемке. Авансирование работ по контракту не предусмотрено.

Следовательно, МКУ «Городское хозяйство и лесничество» не нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. отсутствует факт приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне.

Данное решение изготовлено в полном объеме 19.07.2022г., информация о заключении контракта №86-04-22 от 11.04.2022г. внесена заказчиком в реестр контрактов 18.07.2022г. за реестровым номером 3041113037322000016.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неразмещением в установленный законом срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №86-04-22 от 11.04.2022г. на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне (электронный аукцион №0377300028722000080).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны