Решение №РНП 04-13/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-13/23 об отказе включения сведений ... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-13/23 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«11» апреля 2023 года                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

в присутствии представителя Администрации муниципального образования «Шебалинский район» «…», представителя ООО «СтройСибРегион» «…», рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «Шебалинский район» о включении сведений об ООО «СтройСибРегион» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 04.04.2023г. (вх. №1344) поступило обращение администрации муниципального образования «Шебалинский район» о включении сведений в отношении ООО «СтройСибРегион» (ИНН 2222815022) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. на выполнение работ по капитальному  строительству объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай», заключенного по результатам электронного аукциона                        № 0377300009222000029.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

07.06.2022г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Шебалинский район» (далее – Администрация МО «Шебалинский район», заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение 0377300009222000029 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному  строительству объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай». НМЦК 524733560,00 рублей.  Закупка осуществлена в рамках НП «Образование».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000029 от 21.06.2022г. победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 112121288 (ООО «СтройСибРегион»).

01.07.2022г. Администрацией МО «Шебалинский район» с ООО «СтройСибРегион» заключен муниципальный контракт №2022.225.29 на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» (реестровый номер контракта 3040500349722000035). Цена контракта 516862556,60 руб.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. (далее – контракт) подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию заказчика выполнить работу по капитальному  строительству объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» в соответствии с проектной  документацией в сроки, указанные в контракте, графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение №3 к контракту),  и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

На основании графика выполнения работ (приложение №3 к контракту), начало выполнения работ – с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – не позднее 30.09.2023г.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

21.03.2023г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» принято решение (исх. №939) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г.

Основанием для расторжения данного контракта является существенное нарушение подрядчиком условий контракта, а именно графика выполнения работ. Подрядчик не приступил к выполнению работ 01.07.2022, и не выполнил первый этап работ - не позднее 02.08.2022. Подрядчик не приступил к выполнению работ 01.07.2022, и не выполнил второй этап работ - не позднее 29.09.2022. Подрядчик не приступил к выполнению работ 01.07.2022, и не выполнил третий этап работ - не позднее 30.09.2022.

В решении от 21.03.2023г. указаны следующие правовые основания для расторжения контракта: ст. 450-453, cт. 175 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 4.2, 11.2 муниципального контракта, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 21.03.2023г. (реестровый номер контракта 3040500349722000035).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 03.04.2023г.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение Администрации МО «Шебалинский район» о включении в РНП сведений об ООО «СтройСибРегион» направлено в УФАС по РА 04.04.2023г., т.е. в установленный законом срок.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «СтройСибРегион» не исполнены (нарушение сроков выполнения работ по контракту), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в    ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

10.04.2023г. ООО «СтройСибРегион» представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1412) с приложением документов.

Представитель Общества на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что подрядчиком предпринимались все меры, направленные на своевременное исполнение контракта. 03.08.2022г. Подрядчик письменно уведомлял Заказчика о приостановке работ по этапам №1, №2, №3 в связи с прохождением по строительной площадке, действующей ЛЭП (исх. №0803/1 от 03.08.2022г.), но не смотря на указанные обстоятельства, работы по данным этапам выполнены в срок и оплачены заказчиком, за исключением демонтажа здания мастерской. На техническом совещании, проходящем на объекте 21.09.2022г., подрядчиком было предложено использовать здание мастерской в качестве строительного вагончика. Заказчиком принято решение о сносе существующего здания мастерской после завершения основных этапов строительства, так как данное здание не препятствует производству работ. В настоящее время существует отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение №3 к контракту) по другим этапам, которое напрямую связано с отсутствием рабочей документации (этап №24 «Система наружного электроснабжения» начало работ согласно графику выполнения строительно-монтажных работ с 01.09.22 – рабочая документация отсутствует; этап №25 «Наружные сети водопровода» начало работ согласно графику выполнения строительно-монтажных работ с 19.09.22- рабочая документация отсутствует; этап №26 «Пожарные гидранты» начало работ согласно графику выполнения строительно-монтажных работ - 01.10.22- рабочая документация отсутствует). Неоднократно заказчик был письменно уведомлен о приостановке работ в связи с отсутствием рабочей документации (исх. №0816/1 от 16.08.2022г. о приостановке работ в связи с прохождением по строительной площадке, действующей ЛЭП, а также об отсутствии рабочей документации; исх. №1014/2 от 14.10.2022г. о приостановке работ в связи с отсутствием рабочей документации; исх. №0930/2 от 30.09.2022г. о приостановке работ в связи с отсутствием рабочей документации на модульную котельную и наружные инженерные сети; исх. №1031/1 от 31.10.2022г. о приостановке работ по наружным инженерным сетям; исх. №1207/2 от 07.12.2022г. о приостановке работ в связи с отсутствием рабочей документации; исх. №1220/1 от 20.12.2022г. о приостановке работ в связи с отсутствием необходимой информации в проектной документации для ведения строительства; исх. №0113/3 от 13.01.2023г. о приостановке работ в связи с отсутствием рабочей документации; исх. №0120/2 от 20.01.2023г. о приостановке работ в связи с отсутствием рабочей документации; исх. №0125/2 от 25.01.2023г. о приостановке работ в связи с отсутствием необходимой информации в проектной документации для ведения строительства; исх. №0214/5 от 14.02.2023г. о приостановке работ по наружным инженерным сетям). Несмотря на постоянные обращения подрядчика, рабочая документация выдана частично и только на здание школы (разделы КР, АР), график выдачи комплектов рабочей документации не утвержден со стороны заказчика (исх. №0801/1 от 01.08.2022г.), что является нарушением требований п.5.10 «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004». Согласно письму заказчика №449 от 01.03.2023г. договор на разработку рабочей документации заключен только в феврале 2023 года. В соответствии графиком строительно-монтажных работ начало этапов №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9 «Общестроительные работы по блокам А, Б, В, Г, Д, Ж здания школы» в период с 01.09.2022г. по 15.10.2022г., а полный комплект конструктивного решения ниже отм. 0.000 выдан только 02.12.2022г., разбивочный план выдан 01.11.2022г., что подтверждается актами приема – передачи. Работы по устройству фундаментов могут быть начаты только после разбивки главных осей здания. В нашем случае работы по устройству фундаментов начались после 01.11.2022г. В связи с несвоевременной выдачей рабочей документации необходимо продлить срок выполнения общестроительных работ по этапам №4 на 61 день (до 23.11.2023г.), №5 на 61 день (до 24.11.2023г.), №6 на 62 дня (до 23.10.2023г.), №7 на 24 дня (до 16.09.2023г.), №8 на 17 дней (до 28.09.2023г.), № 9 на 17 дней (до 07.10.2023г.). На объекте ведется строительство дымовой трубы, модульной котельной по рабочим чертежам, разработанным Обществом (ООО «ССР» является членом СРО Ассоциация «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект», П-174-002222815022-3181) на основе выданной проектной документации, хотя разработка рабочей документации не входит в обязанности подрядчика и не оплачивается заказчиком.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что на 21.03.2023г. общая готовность объекта составляет 6,6%, плановая готовность 33%. Среднее отставание от графика выполнения работ составляет 21 неделю. По актам выполненных работ оплачено подрядчику 13868281,43 рублей. В адрес Общества неоднократно направлялись претензии об устранении нарушения графика производства работ (исх. №17 от 14.09.2022г., исх. №2343 от 23.11.2022г.). Рабочая документация передавалась подрядчику согласно этапности производства работ.  

         Из представленных документов Администрацией МО «Шебалинский район» и ООО «СтройСибРегион» в адрес УФАС по РА следует, что 18.07.2022г. Администрацией МО «Шебалинский район» в адрес Общества было направлено письмо (исх. №1) с просьбой не приступать к выполнению работ по контракту до размещения контракта в ЕИС в сфере закупок.

         Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. размещена заказчиком только 26.07.2022г. (реестровый номер контракта 3040500349722000035).

         Также Комиссией по РА установлено, что условиями контракта не предусмотрена этапность передачи рабочей документации подрядчику.  Согласно     п. 3.1.1 контракта заказчик обязан передать подрядчику в течение 14 (четырнадцати) дней после заключения контракта документы, необходимые для выполнения работ.

         С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «СтройСибРегион» была направлена на исполнение обязательств по муниципальному контракту №2022.225.29 от 01.07.2022г.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «СтройСибРегион» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,                  ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Шебалинский район» в отношении ООО «СтройСибРегион» (ИНН 2222815022,                г. Барнаул, ул. Профинтерна, д.24, пом. Н11) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны