Постановление №004/04/7.30-241/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-241/2023 об административном правонарушении

 

«07» июля 2023г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-241/2023 от 22.06.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, консультанта отдела контрактной службы Администрации Майминского района <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,            ул. Ленина, 226, стр. 2).

В ходе рассмотрения жалобы ИП <…> Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» установлены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4 (решение Комиссии УФАС по РА по делу № 004/06/49-205/2023).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

15.05.2023 заказчиком администрацией Майминского района в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4. Начальная цена контракта 5961713,00 руб.

В составе извещения размещены следующие документы:

- проектная документация (ВОР) — ведомость объемов работ;

- РНМЦК — расчет начальной (максимальной) цены контракта;

- проект контракта Усть-Муны;

- описание объекта закупки;

- проект сметы контракта;

- требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке;

- график выполнения работ;

- график оплаты.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно п. 28 положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — Положение № 87) раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» содержит текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Согласно п. 30 Положения № 87 сметная документация, предусмотренная пунктом 28 данного Положения, содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В соответствии с п. 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав проектной документации в соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 (далее - сметная документация), утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, определяющей сметную стоимость в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, в письме ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке проектной документации.

Таким образом, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства и сметная документация являются неотъемлемой частью проектной документации и должна размещаться в составе извещения на проведение закупки данных работ.

Однако извещение о проведении электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4, не содержит локальных сметных расчетов.

Таким образом, заказчиком администрацией Майминского района допущено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение №0177600001023000060 и проектная документация (приложение к извещению №0177600001023000060) размещены 15.05.2023 в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью <…>.

Приказом (распоряжением) Администрации МО «Майминский район» №334-к от 12.09.2022 <…> принята на должность консультанта отдела контрактной службы.

Согласно п. 3.11 должностной инструкции консультанта отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», утвержденной Главой Администрации МО «Майминский район» 01.01.2020, исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район», на консультанта отдела контрактной службы возлагаются обязанности, в том числе составление закупочной документации, подготовка и размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем размещения проектно-сметной документации к извещению №0177600001023000060 в полном объеме, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, консультанта отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <…> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. № 2478-ЭП/23 от 19.06.2023) ответственным должностным лицом заказчика является она, в соответствии с должностной инструкцией консультанта отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» осуществляла подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Она формировала извещение в соответствии с законодательством, посчитав, что согласно п. 3(3) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, состав разделов проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства определяется заказчиком в соответствии с пунктами 3(1) и 3(2) указанного Положения в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте, а также на основании приказа Минстроя России от 23 декабря 2019 года №841/пр с учетом изменений, внесенных приказом Минстроя России от 14.06.2022 № 484/пр,  посчитала, что проект сметы контракта и ведомость объемов работ отражают все виды подрядных работ, и являются достаточными для формирования участниками своих предложений. Заявителем в жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика нарушили чьи-либо права и ограничили конкуренцию. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 подано 5 (пять) заявок, что является доказательством не ограничения конкуренции и предоставления заказчиком информации, достаточной для определения подрядчиками своих возможностей и ценовых предложений. Просит рассмотреть вопрос о применении положений ст. 2.9 или ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <…> события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-241/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика, ответственного за формирование и размещение извещения и прилагаемых к нему документов, к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения консультантом отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <…> ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, консультанта отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение             п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе размещение в составе извещения №0177600001023000060 проектно-сметной документации не в полном объеме), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны