Постановление №004/04/7.31-181/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 004/04/7.31-181/2019

 

 

23.08.2019г.                                                                         

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.08.2019г. № 004/04/7.31-181/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела                               № 004/04/7.31-181/2019 от 09.08.2019г. получено лично участниками дела 09.08.2019г.

01.07.2019г. из Контрольно-счетной палаты Республики Алтай                            (вх. № 2743) в адрес УФАС по РА поступила информация по факту нарушения КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Нарушения выразились в следующем:

23.11.2017г. заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с ООО «ФундаментСпецСтрой» заключен государственный контракт № Ф.2017.491049 на строительство Центральной районной больницы на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай.

К данному государственному контракту заказчиком и подрядчиком заключены дополнительные соглашения, в том числе: № 1 от 08.05.2018г., № 2 от 13.06.2018г., № 6 от 24.12.2018г., № 7 от 27.12.2018г. 

В соответствии с ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

При этом согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 данных Правил.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации (раздел Реестр контрактов) и представленных КСП РА документов должностным лицом УФАС по РА установлено, что информация о заключенных дополнительных соглашениях от 24.12.2018г. № 6, от 27.12.2018г. № 7 к государственному контракту № Ф.2017.491049 от 23.11.2017г. направлена (размещена) в реестре контрактов с нарушением установленных законом сроков (размещена 17.06.2019г.).

Таким образом, заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084, в части размещения (направления) в реестр контрактов дополнительных соглашений № 6 от 24.12.2018г., № 7 от 27.12.2018г. к государственному контракту № Ф.2017.491049 от 23.11.2017г. с нарушением установленных  законом сроков.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай № 22-П от 08.02.2016г. директором казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» назначен «…».

Согласно распоряжению Министерства регионального развития Республики Алтай № 73-Р от 31.05.2019г. и.о. директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» назначен «…».

Распоряжением Министерства регионального развития Республики Алтай                № 100-Р от 29.07.2019г. и.о. директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» назначен «…».

Дополнительные соглашения от 24.12.2018г. № 6, от 27.12.2018г. № 7 к государственному контракту № Ф.2017.491049 от 23.11.2017г. на строительство Центральной районной больницы на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай подписаны директором КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.31-181/2019 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям защитника «…» (по ходатайству от 09.08.2019г. вх. 3364), указанным в протоколе об административном правонарушении № 004/04/7.31-181/2019 от 09.08.2019г., дополнительные соглашения были составлены и подписаны фактически при проверке в июне 2019г. по указанию Контрольно-Счетной палаты РА для соответствия лимитов. Дополнительные соглашения были размещены по факту при проверке «…», соответственно, вины в действиях «…» нет. Существенные условия контракта не менялись.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно информации с официального сайта ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) заказчиком заключены далее аналогичные дополнительные соглашения (соответствие лимитов) № 08 от 24.01.2019г., № 09 от 14.03.2019г.  Следовательно, нумерация дополнительных соглашений производилась сплошная, соответственно, составить и подписать дополнительные соглашения № 1, № 2,                  № 6, № 7 в период проверки заказчику не представлялось возможным, т.к. уже были составлены и подписаны дополнительные соглашения № 3, № 4, № 5, № 8, № 9 и т.д.  

В ходе проверки Контрольно-Счетной палаты РА «…» фактически принял меры по устранению допущенных «…» нарушений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, в период совершения правонарушения директором КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, в период совершения правонарушения директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» «…» виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение (направление) в реестр контрактов дополнительных соглашений № 6 от 24.12.2018г., № 7 от 27.12.2018г. к государственному контракту № Ф.2017.491049 от 23.11.2017г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ______________________________________________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 16111633020026000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны