Постановление №004/04/7.29-107/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.29-107/2019 об административном правонарушении

 

28.06.2019г.                                                                          

 г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр.2

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол  № 004/04/7.29-107/2019 от 13.06.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» …..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии …..

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства был установлен факт заключения 08.11.2018г. МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» с ООО «ЭлКапСтрой» муниципального контракта №18/01 на выполнение работ по строительству детского сада на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1 г. Горно-Алтайска с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

08.11.2018г. МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» с ООО «ЭлКапСтрой» заключен муниципальный контракт №18/01 на выполнение работ по строительству детского сада на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1 г. Горно-Алтайска. Согласно п. 3.1 данного муниципального контракта цена контракта составляет 59 302 242 рубля.

Письмом от 25.04.2019г. №32, направленным в адрес УФАС по РА (вх. №1766 от 25.04.2019г.), МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» поясняет, что муниципальный контракт №18/01 на выполнение работ по строительству детского сада на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1 г. Горно-Алтайска заключен 08.11.2018г. без проведения процедуры торгов с единственным подрядчиком ООО «ЭлКапСтрой».

Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Следовательно, заключение образовательной организацией контракта с единственным подрядчиком на строительные работы на сумму, превышающую 400 000 рублей, не предусмотрено вышеназванной нормой закона.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016            №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 42 на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014). В ссылке «4» к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Объект закупки (строительство детского сада на 100 мест) не входит в указанные исключения.

Следовательно, при определении способа осуществления закупки МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» нарушены ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в части заключения 08.11.2018г. муниципального контракта №18/01 на выполнение работ по строительству детского сада на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1 г. Горно-Алтайска с единственным подрядчиком ООО «ЭлКапСтрой», т.е. без проведения конкурентных процедур. 

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт №18/01 от 08.11.2018г. на выполнение работ по строительству детского сада на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1 г. Горно-Алтайска подписан заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска»….

МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» 16.04.2012г. с …. заключен трудовой договор №13-12, согласно которому …. назначена заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска».

На основании приказа МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» №5-к от 14.01.2019г. с 16.01.2019г. прекращен вышеназванный трудовой договор с заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» …..

Следовательно, на дату заключения вышеназванного муниципального контракта …. являлась должностным лицом заказчика.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» …. содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

…. при рассмотрении дела пояснила, что данное нарушение произошло в связи с тем, что руководство МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» и Администрации г. Горно-Алтайска дало ей устное поручение о заключении контракта на строительство детского сада без торгов (данное поручение, в том числе было оформлено протоколом совещания, который находится в МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска»).  Подрядчика ООО «ЭлКапСтрой» МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» не отбирало, его рекомендовало руководство МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» (заведующую пригласили на совещание и поручили подписать готовый муниципальный контракт). Никаких переговоров с ООО «ЭлКапСтрой» …. не вела.   

Данные пояснения …. не исключают состав в ее действиях правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, т.к. факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-107/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

…. при рассмотрении дела заявила устное ходатайство о применении в отношении нее ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Заключение вышеуказанного муниципального контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, т.к. заказчиком совершены действия по уходу от проведения конкурентных процедур (электронного аукциона). Вместе с тем, принимая во внимание следующие факты (…. ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе УФАС по РА не привлекалась, с 16 января 2019г. … не работает (уволилась через 2 месяца со дня совершения правонарушения), с учетом наличия у нее кредитных обязательств (представлен кредитный договор с ПАО Сбербанк от 30.10.2018г. № 136126 на сумму … рублей) считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.29-107/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» …. по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ (заключение 08.11.2018г. муниципального контракта №18/01 на выполнение работ по строительству детского сада на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1  г. Горно-Алтайска с единственным подрядчиком ООО «ЭлКапСтрой», т.е. без проведения конкурентных процедурнарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5  ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе)), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, на дату совершения правонарушения заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска» …. за нарушение требований ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, устное замечание.

 В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны