Постановление №004/04/19.5-315/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/19.5-315/2019 об административном правонарушении

 

14.01.2020г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.12.2019г. №004/04/19.5-315/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/19.5-315/2019 от 30.12.2019г. направлено заказными письмами №80086243284939, 80086243284946 и посредством электронной почты: Djazator_shkola@mail.ru.

10.01.2020г. от … поступило ходатайство (вх. № 42) о рассмотрении данного дела  в его отсутствие.

При рассмотрении материалов административного дела №004/04/19.5-315/2019 установлено следующее:

В соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 данного Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 данного Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

11.10.2019г. Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «Реноватор», ООО «МОНОЛИТ», ООО «Эксперт Закупок» (решения №209-К/19, №210-К/19, №212-К/19 от 11.10.2019г.) в действиях заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» установлены, в том числе нарушения ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в проекте муниципального контракта графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ, оформленных надлежащим образом.

В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 данной статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных данной статьей.

На основании данных решений 11.10.2019г. Комиссией УФАС по РА заказчику МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» было выдано предписание                (исх. № 3650/04) об устранении, в том числе нарушений ч.ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай»;

1.2 размещения информации об отмене данного аукциона                             (№0377300007119000049) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки (в случае необходимости) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В п. 3 предписания установлены сроки предоставления в УФАС по РА документов, подтверждающих его исполнение:

-  по п. 1.1 и 1.2 предписания не позднее 25.10.2019г.;

- по п. 1.3 и 1.4 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

24.10.2019г. от Администрации МО «Кош-Агачский район» в адрес УФАС по РА поступил ответ исх. № 3004 (вх. № 4704) об исполнении данного предписания, а именно об отмене электронного аукциона №0377300007119000049, размещении информации об отмене данного аукциона на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, приведении аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторном осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000053.

От заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» ответа об исполнении предписания в адрес УФАС по РА не поступило.

Позднее Комиссией УФАС по РА 08.11.2019г. при рассмотрении жалобы ООО «КРОВСЕРВИС» на положения аукционной документации №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» установлено, что нарушения ч.ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком не устранены (решение УФАС по РА от 08.11.2019г. по делу № 226-К/19).

В соответствии с ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 данной статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, предписание УФАС по РА от 11.10.2019г. исх. № 3650/04 в части устранения заказчиком нарушений ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не исполнено. Заказчиком п.п. 1.3, 1.4 предписания УФАС по РА от 11.10.2019г. исх. № 3650/04 исполнены не в полном объеме.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования МО «Кош-Агачский район» от 09.12.2015г. №512 «О возложении обязанностей директора» на …. возложены обязанности директора МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» с 11.12.2015г.

В соответствии с абз. 1, 2, 13 п. 2.1 должностной инструкции директора школы, утвержденной начальником Управления образования МО «Кош-Агачский район» 18.12.2015г., в обязанности директора МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» входит, в том числе, осуществление руководства образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения; обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы образовательного учреждения; решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с уставом образовательного учреждения.

25.12.2019г., 30.12.2019г., 10.01.2020г. от …. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 5646, 5691, 42, 43), согласно которым он с 21.10.2019г. по 31.10.2019г. находился на стационарном лечении в Кош-Агачской районной больнице. При этом, …. совместно со специалистами Администрации МО «Кош-Агачский район» подготовил ответ об исполнении предписания УФАС по РА от 11.10.2019г.  (исх.  № 3650/04) и утвердил аукционную документацию №0377300007119000053, поскольку лицо, исполнявшее обязанности директора МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» в период его нахождения на стационарном лечении, не наделено им правом подписи документов (для утверждения аукционной документации №0377300007119000053 и подготовки ответа на предписание УФАС по РА ….. отпрашивался у лечащего врача). Вину в совершении правонарушения …. признает полностью.

Таким образом, в бездействии должностного лица, директора МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

при подготовке ответа об исполнении предписания УФАС по РА от 11.10.2019г.  (исх.  № 3650/04) и утверждении аукционной документации №0377300007119000053, имел возможность проверить исполнение данного предписания в полном объеме и соответствие содержащихся в аукционной документации сведений требованиям законодательства о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив указанные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения ….  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/19.5-315/2019 об административном правонарушении от 30.12.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» …., повлекли нарушение установленного государством порядка управления. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Учитывая, что допущенное директором МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» …. административное правонарушение было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 4.2; 19.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» … виновным в совершении административного правонарушения (исполнение предписания УФАС по РА от 11.10.2019г. исх. № 3650/04 не в полном объеме), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 02.12.2019г. № 1576/19 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 10123 01 0000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим до 1 января 2020 года».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны